К вопросам счастливого детства в Германии

-childrens-shapes-with-germany Для родителей

В этой заметке мы продолжаем серию публикаций о различных особенностях воспитания и развития детей в разных странах. Родители немецких ребятишек склонны часто переживать по многим, зачастую пустяковым, поводам, но при этом стараются следовать устоявшимся правилами традициям, которые порой даже противоречат друг другу.

  • Сложности начинаются уже с выбора  имени для новорожденного. Взять и от фонаря наречь именем, каким вздумается — не получится. Имеется типовой регламент, прописанный на федеральном (не земельном) уровне и целый гроссбух подзаконных актов. Имя ребенка, как правило, состоит из нескольких частей. Так вот, первая его часть обязательно должна указывать на пол ребенка. Никакие унисекс-варианты не допускаются. Также при записи акта регистрации учитывается , что имя не должно негативно влиять на дальнейшую жизнь человека. Географические названия, наименования продуктов или торговых марок тоже запрещены. Безусловно, каждый из родителей должен дать письменное согласие на имя.
  • Пожалуй, нигде так самозабвенно не кутают своих чад в теплую одежку, как в Германии. Шапка — неотъемлемая часть детского гардероба чуть ли не 12 месяцев в году. Считается, что зимой она защищает от холода, а летом — от солнца. Теплые вещи достаются из шкафа еще ранней осенью, которая наступает несколько позже, чем в России из-за близости Атлантики. При этом, детишкам внушают самостоятельность с самого раннего возраста. В детском саду все дети одеваются сами, никто им не будет завязывать шнурки и завязывать шарфик, и воспитатель вмешивается только в самых крайних случаях.

(c) freepik.com
  • Малышам четко объясняют правила поведения. Если они сумели их запомнить, им дают больше самостоятельности. Некоторые группы таких самостоятельных ребятишек могут выходить на прогулку одни, без воспитателей. Детей часто вывозят на экскурсии по городу и стране под присмотром педагогов. При этом большое внимание уделяется организации мероприятия. Детям подробно объясняют правила поведения (не шуметь, не бегать по тротуару, вести себя вежливо).
  • Всем детям в Германии гарантировано право на посещение детского сада. Очереди, особенно в последние годы, наблюдаются и здесь. В крупных городах население долгие годы не росло, а рождаемость падала. Поэтому муниципальная образовательная инфраструктура оказалась не рассчитана на значительный приток мигрантов. Несмотря на это, есть много различных типов детских садов, с разными уклонами и педагогическими предпочтениями.
  • Ответственное отношение к своим вещам прививается с ясельного возраста. Например, совсем не считается справедливым обязательно делиться игрушками с другими ребятишками. Если ребенок хочет играть один — это его безусловное право.
  • После начальной школы у ребят имеются три основных пути дальнейшего образования: классическая гимназия, реальная школа и основная школа. Набор учащихся ведется в зависимости от их интересов, склонностей и успехов в учебе. Если в планах в получать сразу после школы высшее образование, то необходимо поступить в один из первых 2 типов. Основная школа является аналогом наших профтехучилищ, после нее можно продолжить обучение в профессиональном колледже.
  • В наших прошлых публикациях можно почитать об особенностях детской жизни, в частности, в Китае, Бельгии. Швеции, Нидерландах.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба