- Иммерсивное обучение – ответ на современные вызовы
- Immersive Learning: как виртуальный мир помогает в обучении
- Иммерсивные технологии и их роль в образовании и развлечениях
- Иммерсивное обучение: новый подход к образованию
- Иммерсивное обучение: новый формат образования
- Реальность в виртуальном пространстве
Иммерсивное обучение – ответ на современные вызовы
Времена, когда дети хотели знать, что происходит в мире, и обучение было приятным занятием, давно остались позади. В настоящее время вопрос мотивации школьников и студентов к обучению становится все более актуальным. Педагоги могут влиять на мотивацию не более, чем на 30%, а материал устаревает с немыслимой скоростью или становится неприменимым в жизни.
Время удаленного обучения тоже не лучшим образом влияет на желание детей и студентов оставаться в образовательном процессе. Вместе с тем, проблема восприятия нового материала и его усвоения по-прежнему актуальна и признана всеми субъектами образовательного процесса и руководством страны.
Технологические компании нередко выступают предлагают универсальные продукты и особенные среды для решения проблемы обучения. Одним таким решением является иммерсивное обучение — метод на стыке реальности и виртуального мира. Оно предоставляет возможность для эффективного взаимодействия с материалом и позволяет получать опыт, который недоступен в рамках традиционных учебных методик.
Иммерсивное обучение обретает все большую популярность, оно позволяет ученикам ощутить материал, выполнять различные задания и решать проблемы в имитации реальной среды. Такой подход до сих пор оставался прерогативой лишь отдельных учебных программ в странах с высоким уровнем жизни. В настоящее время же он становится доступным всем, кто решил приобрести компетенции на новом уровне.
В статье мы рассмотрели применение иммерсивных технологий в обучении. Анализируя перспективы и преимущества это метода, ищем ответ на вопрос, вытеснят ли новые технологии педагогов из школ.
Immersive Learning: как виртуальный мир помогает в обучении
Immersive Learning (Иммерсивное обучение) – это метод, позволяющий использовать искусственную или виртуальную среду для погружения человека в процесс обучения. Одним из главных свойств такой среды является эффект присутствия, или иммерсивность, который вовлекает человека в систему отношений с окружающим миром. Идея иммерсивного восприятия возникла еще в литературе, живописи и театре, когда художники и писатели старались погрузить зрителя и читателя в созданную ими среду.
Сегодня иммерсивность переживает второе рождение в сфере искусства в виде перфомансов и живых театров. Однако, такая технология может быть применена и в образовательной среде. Современный мир требует большего чувственного опыта и немного власти над ситуацией, для того чтобы привлечь и удержать внимание. В образовании, в свою очередь, акцент ставится на необходимости интерактивных методов, которые включают в себя межсубъектное взаимодействие и создание «якорей» для усвоения знаний.
С развитием технических возможностей и снижением цен на гаджеты иммерсивность стала применяться за счет создания виртуальной среды и применения дополненной реальности. Понятие «Immersive Learning» описывает изучение и использование виртуальных миров в образовательной среде, и это не новая технология, так как первые эксперименты начали проводиться более 5 лет назад.
Применение иммерсивных технологий трансформировало роль педагога – акцент больше не ставится на трансляции знаний, а на проектировании виртуальной среды и различных сценариев погружения. Образовательный контент может конкурировать с многочисленными видеоиграми в иммерсивной нише, но выводы пока делать рано. Однако, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что использование иммерсивных технологий в образовании может стать революционным шагом в развитии системы образования.
Иммерсивные технологии и их роль в образовании и развлечениях
Иммерсивные технологии позволяют нам окунуться в виртуальные или дополненные реальности с помощью специальных устройств. Существуют три основных типа иммерсивных технологий: виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность. Каждый тип имеет свои особенности и применения, но наиболее перспективным направлением для образования является 3D-иммерсивное обучение.
Особенностью 3D-иммерсивного обучения является возможность создания дополнительного объема информации, которая может быть визуализирована для лучшего понимания. Также, используя эти технологии, можно создавать ситуации и задания, которые сложно или невозможно воспроизвести в реальном мире. Интерактивность и чувство присутствия делают обучение более эффективным и захватывающим для учащихся.
Кроме образования, иммерсивные технологии нашли свое применение в развлекательной индустрии. Один из ярких примеров — игра Pokemon Go, где с помощью дополненной реальности игроки переносились в виртуальный мир, чтобы ловить покемонов в реальном мире. Это дало возможность совместить взаимодействие в реальном мире с игровым процессом, что сделало игру всеобщим хитом.
Концепция метавселенной основывается на идее объединения всех трех типов иммерсивных технологий и создание концепции бесконечной виртуальной среды. В метавселенной существует своя экономика, в которой люди могут получать деньги за работу и владеют имуществом. Можно даже создавать собственные проекты и общаться с людьми со всего мира, никогда не покидая дома.
Использование иммерсивных технологий в образовании и развлечениях — это возможность создания новых и уникальных опытов и возможностей для людей. Мы только начинаем осваивать возможности, которые эти технологии нам предоставляют.
Иммерсивное обучение: новый подход к образованию
Специалисты экспериментируют с применением инструментов иммерсивного обучения. Данный подход предоставляет возможность создания ситуаций, максимально приближенных к реальным, и выходит далеко за рамки традиционных учебных программ. Выбрано несколько форм реализации иммерсивности в образовании.
Например, с помощью иммерсивной образовательной выставки можно сформировать у учащихся четкое представление о дореволюционной эпохе. Онлайн-ивенты позволяют участвовать в интерактивных занятиях, не выходя из дома. Виртуальное отображение реальности способствует пониманию хода и развития процессов за счет визуализации абстрактных явлений.
Иммерсивное обучение может также реализовываться через деловые игры, такие как Minecraft, которые помогают развитию и отработке навыков. Учителя все чаще применяют виртуальные кейсы в уроках. Для примера, можно привести проект «Поезд Победы», который позволяет учащимся посетить музей в виртуальном пространстве.
Некоторые из приложений, такие как Civilisations AR (BBC), Artefact и Arart, работают с естественнонаучными, художественными проектами искусства, EyeJack оживляет постеры, Separate Reality погружает пользователя внутрь картины. Крупные компании все чаще используют иммерсивное обучение для новых сотрудников.
Виртуальные миры объединяют в себе многие образовательные инструменты и возможности взаимодействия, например Second Life и ActiveWorlds. Среды виртуального и реального мира переплелись, пользователь перестает быть лишь «пользователем» и становится создателем.
Иммерсивное обучение: новый формат образования
Современное развитие технологий открывает новые возможности для не только молодежи, но и для взрослых людей в повышении квалификации или освоении новой специальности. Одной из таких возможностей являются иммерсивные технологии, которые вдохнули новую жизнь в образовательный процесс. Применение иммерсивных технологий в повседневной жизни — это нечто совершенно новое, но много обещающее. Многие бизнес-холдинги и стартапы стремятся реализовать новые продукты, основанные на иммерсивных технологиях в различных сферах. Они быстро обретают популярность и увеличивают экспоненту рынка, значительно повышая эту тенденцию на мировом рынке.
Иммерсивные технологии являются замечательным инструментом, способным изменить восприятие мира, делая его доступным практически каждому на планете. Они расширяют и обогащают познавательный опыт будущих специалистов, помогают им развивать насмотренность. Также они позволяют обучающимся более эффективно понимать и запоминать абстрактные понятия, знания и навыки, которые требуются для полного освоения специальности. Иммерсивные технологии предоставляют возможность создавать реалистичные интерактивные сцены, которые могут быть использованы для отработки необходимых навыков и выработки Soft Skills. При этом учащиеся смогут погрузиться в новые сцены и материалы, в отличие от традиционной формы обучения, когда они должны только слушать лекцию.
Один из важных аспектов применения иммерсивных технологий — это отсутствие рисков для учащихся при отработке навыков и выполнении опытов. Они могут экспериментировать с образовательным материалом и имитировать реалистичные ситуации без каких-либо последствий. Это позволяет студентам открыто обсуждать свои ошибки и находить новые методики для достижения своих целей — это важно в подготовке к работе в будущей профессии. В то же время, расширенные возможности иммерсивных технологий обеспечивают возможность персонализированного обучения со студентами на всех уровнях. Это позволяет сфокусироваться на конкретном учебном материале и проходить обучение в своем собственном темпе.
Для затянутого в обучении школьника, возможность использования иммерсивных технологий выглядит необыкновенным достижением. Это система дизайна, которая уже изменяет изнанку нынешнюю формацию обучения. Игры, виртуальные туры и открытие удалённых учебных курсов — эти подходы стали действительно дешевыми для каждого участника, что неизбежно приведет к более высокому уровню образования на мировом уровне.
Несомненно, применение иммерсивных технологий открывает новые возможности и перспективы в области образования — это один из лучших примеров того, как технологии могут служить обществу.
Реальность в виртуальном пространстве
Бурное развитие технологий превратило виртуальное пространство в неотъемлемую часть нашей жизни. Однако, несмотря на все преимущества, есть и критика в адрес виртуальных технологий. Некоторые эксперты утверждают, что использование иммерсивной среды может негативно сказаться на здоровье человека. Длительное время, проводимое за ПК и смартфоном, может негативно повлиять на зрение и психическое состояние.
Однако, не все так плохо. Виртуальность позволяет создавать мосты между людьми из разных уголков мира. В то же время, некоторые эксперты не исключают того, что виртуальное общение может построить стены между людьми, находящимися в одной комнате. Кроме того, встает вопрос об эффективности иммерсивного обучения, которая зависит от грамотной геймификации процесса и правильного использования сторителлинга.
Применение иммерсивной среды в образовании может столкнуться со сложностями ввода и контроля группы в виртуальной среде. Разнообразие и полнота картин могут положительно влиять на развитие воображения учащихся, но в то же время могут создавать проблемы. Важно помнить, что иммерсивная среда может привести обучающегося к множественным и неочевидным результатам, которые необходимо рефлексировать.
Несмотря на ряд недостатков, количество преимуществ сопоставимо, что открывает возможности для доработки и развития метода. В дальнейшем, новая реальность может заменить преподавателей как субъектов процесса передачи информации. Педагоги новой эры, в свою очередь, будут модерировать процессы передвижения обучающихся в виртуальных мирах, подобно Учителю перед учениками, путешествующими по Астралу.
В конечном счете, изучение новой реальности и применение ее во благо образования позволит повысить эффективность обучения и расширить границы возможностей.
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы