Письмо наивной учительницы. Из-за чего ваши дети не знают английский

детеля Английский Письма читателей

Наша постоянная читательница Ольга Груздеева делится непростым опытом преподавания английского языка в начальной школе.

Я — молодой специалист, учитель английского языка в обычной школе. Подходит к концу мой первый учебный год. В сентябре я была полна розовых мечт дать лучик света знаний детишкам. Но не прошло и месяца, как мой иллюзорный сказочный мир разбился вдребезги. Я совершила немыслимое открытие — детки не знают и не хотят знать ничего, что хоть как-то похоже на английский язык. Да что уж там, даже просто читать несложные тексты — задача непосильная. Мотивации — ноль целых, ноль десятых. Помнится, тогда возвращалась домой после уроков, постоянно пребывая в натуральном шоке.

Но поначалу по наивности я списывала все на слабых учителей (то ли дело я, вот у меня-то они как раз научатся!), на отсутствие заинтересованности у детей, а также на множество иных, настоящих и выдуманных, факторов…

И вот она, моя минута славы!

Исполненная решимости, стремительной походкой я врываюсь в зацветшее тиной школьное болотце, чтобы, ни много ни мало — разворошить и построить заново настоящий порядок. Я же такая всезнающая, у меня же супер-пупер современные методики. Одним словом, было море по колено.

Мне нарезали сетку — аж 34 часа в неделю! Не могу ответить сама себе, как меня угораздило на это согласиться. Классы переполенные, ученики в большинстве своем откровенно слабые, многие из проблемных семей.

Вы только вдумайтесь и попытайтесь мысленно себе представить, что такое 7 уроков в день по 30 второклассников в две смены? И я среди деток, на грани полной прострации, без опыта и навыков, как работать с такими большими классами. Самооценка съехала ниже плинтуса. Каждый урок — стресс. Как не только удержать внимание, но и дать реальные знания? За эти месяцы плясок с бубнами я разве что только не поседела! То они домашнее задание поголовно не делают, словно нарочно. То на перемене набегаются так, что полурока теряется лишь на то, чтобы отдышаться, какая уж там концентрация на материале. Да уже то хорошо, что хотя бы младших школьников на дистант в связи с эпидемией не переводили, а то бы намучилсь бы ещё и с техническими проблемами.

Сколько времени просижено в чатах с родителями… Убеждала, что необходимо дома несколько раз переслушать и проговорить самостоятельно аудиоматериалы к заданиям. И ссылки на аудио выкладывала, и как только ни увещевала, умоляла… Все, к сожалению, пустая трата времени. Лишь единицы слушают и выполняют мои рекомендации. А что мне делать с не успевающими? Заниматься после уроков с каждым отдельно? Да и кто из второклашек будет ждать 8-го урока?

Дальше оказалось ещё сложнее. Стало понятно, что опросить все 25-30 детей за 40 минут нереально. Много времени теряется из-за отвлечения на постороннее, постоянные проблемы с дисциплиной. А ведь другим способом активизировать речевые навыки невозможно.

Работа в парах выходит из-под контроля и превращается в бесконечный галдёж на русском языке, и на что только уходит целая половина урока!

Лучше всего было бы поделить бы всех детей на две группы. Но для этого нужен второй учитель, которого нет. Поэтому выкручиваюсь, как могу, искренне стараясь вложить все, что знаю и пытаюсь развиваться как педагог.

Что имеем в сухом остатке

А что такое всего лишь два урока неделю? Вы серьезно считаете, что можно освоить язык, тратя на это два часа в неделю? И в качестве бонуса «замечательный“ во всех отношениях учебник “Forward”

Только представьте себе, какой объем тогда нужно прорабатывать дома? И что делают родители? Ну, конечно же, бегут со своим ненаглядным чадом к репетитору. А виноват во всем оказывается по традиции учитель.

А дальше — снежный ком. Не выучивший минимально лексику, правильное произношение, не умеющий толком читать ребёнок движется из класса в класс.

В итоге, на выпуске из школы его знания колеблются около нуля.  Английский — не география, которую можно начать изучать с любой темы и иметь хороший результат. Здесь, как и в физике, и математике, более сложный материал наслаивается на фундамент из простого, без первого нет знания второго.

Лично я теперь уверена, и меня вы не переубедите: обучение иностранному языку в школе носит большей частью ознакомительный характер, для общего развития.

Не стоит ждать, что ваш цветок жизни после школьного курса заговорит как принц Уэльсский.

Конечно, если только школа не специализированная с углубленным изучением языка. Альтернатива лишь такая — опытный репетитор или частная языковая школа.

Поэтому сформулирую вывод:

Язык — предмет, требующий системных занятий. Чем скорее вы это поймёте, тем больший получите результат.

(c)freepik.com

Комментарии читателей из социальных сетей

«Ввели со 2 класса английский. Детям дают задания в рабочей тетради. Допиши слово, сделай перевод. И это уже в первые месяцы обучения! А как же алфавит, транскрипция? Мы учили с 5 класса, начинали с алфавита, заводили словари, писали туда слова, транскрипции, перевод. Писали словарные диктанты! Я не ругаю учителей, я про программу. Людииии! Которые составляют эти программы обучения! Пора уже задуматься… Да какой английский в начальной-то школе? Они еще по русски-то ни читать, ни толком говорить не научились!»

«Подписалась бы под каждым словом, но как родитель второклассника. Спустя полгода обучения ребёнок должен знать алфавит, транскрипции, писать слова на память, бегло читать, составить из минимального запаса слов устно и письменно рассказ из 5 предложений о семье. А кроме этого ещё задание было: составить 5 вопросов и ответов к ним. Естественно, составляла я сама, она написала : «Переделать! «. Что и как переделать — не знаю, а он со страха забыл, про что она ему орала. Он сидит и пытается понять, что у него спрашивают. А пока думает над ответом, говорит, что учительница постоянно торопит и орёт на него — ведь надо успеть опросить и других детей. Он боится её уроков.»

«Это же сложно вникнуть в другой язык, понять что от тебя хотят 2 раза в неделю, вот зачем орать, что за методика? Интерес к уроку и языку потерян. Я сама этих уроков боюсь, мы же домашнее задание выполняем, читаем. Ей надо, чтобы он как робот все запомнил, от зубов отскакивало, а он долго думает, всякие дети бывают. Это ещё у них 2 группы по 15 человек. Учебник Rainbow English. К репетиторам не пойдем, и так по 5 уроков в день. Англия с Америкой нам не светит, так я не понимаю, зачем нужен английский со 2 класса? С 4-го вполне нормально было бы.»

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 4.111111111111111 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба