6 шансов будущего успеха у тех, кто не блистал в учебе

Soft-skills для детей

По традиции, родители и педагоги требуют от ребенка хорошей успеваемости, знания учебного материала и, притом, желательно, назубок. Они верят в то, что идеальный аттестат даст возможность ему вступить во взрослую жизнь без лишних препятствий и ненужных проблем. В реальности же это вовсе не гарантия успешного будущего. Нередко те ребята, кто валял дурака на уроках, добиваются гораздо большего, чем те, у кого они списывали.

Какие же навыки позволяют закоренелым двоечникам становиться более адаптированными к взрослой жизни, чем их хорошо успевающие одноклассники?

1. Привычка к критике




Школьных лоботрясов так часто ругают, что постепенно у них вырабатывается своего рода иммунитет. Они попросту перестают реагировать на гневные возгласы и причитания окружающих. Такая «толстокожесть» позволяет в будущем не унывать при малейших неудачах. В отличие от закормленного постоянными похвалами отличника, они умеют исправлять свои ошибки и двигаться вперед к намеченной цели.

2. Устойчивость к давлению извне, самодостаточность

Распорядок дня отличника нередко расписан чуть ли не посекундно. Занятия с репетитором, спортивные, развивающие и художественные секции, бесконечные кружки, курсы, факультативы. А кроме этого, среди списка обязанностей еще числится и на 100 процентов выполненное домашнее задание. При таком напряженном ритме жизни дети часто вырастают неисправимыми перфекционистами. Ведь они с самого раннего детства привыкли быть (или казаться?) паинькой, «образцово-показательной девочкой / мальчиком».

А вот ребенку, которому не нужно постоянно «соответствовать», проще понять, чего он сам для себя хочет. Он выполняет главное: например, завершить четверть без совсем уж позорных показателей. В свободное же время он может заниматься тем, к чему у него действительно лежит душа.

3. Знает цену усилиям

(c) freepik.com


Не в обиду школьным учителям будет сказано, но нередко они ставят оценки по инерции. Например, девочка, которая всегда хорошо выполняла диктанты в 3-м классе, скорее всего, получит высокие оценки по предмету и при переходе в 4, 5, 6-й класс, даже если уровень ее работ значительно снизится. Это связано с тем, что у педагога в голове за нескольких лет отложилось, что «Белкина — молодец». Поэтому, если даже она и наделает ошибок, то на это закроют глаза и завысят оценку.

В то время как отстающей Галкиной, чтобы улучшить годовую оценку, придется приложить усилий гораздо больше. Ведь, как правило, у учителя уже есть сложившееся отношение, и требовать с такой ученицы он будет сполна. Так и формируется установка, что если ты хочешь быть лучше, то нужно хорошо поработать.

4. Эластичность в восприятии мнения окружающих




Отличники не могут, как остальные, прогулять урок. Что тогда о них скажет учитель, как их после этого будут ставить всем в пример? Они просто не имеют права расслабиться или забросить нелюбимый предмет.

Парадоксально, но факт. У ребят, которые часто нарушают правила и игнорируют замечания родителей и педагогов в будущем лучше шансы на более высокую зарплату. Эта закономерность объясняется тем, что хулиган, как правило, не связан условностями в своих решениях и требованиях. А, как гласит поговорка, нахальство — второе счастье. Поэтому, скорее всего, он попросит у работодателя более высокую ставку или бонусы.

5. Не стесняется обратиться за помощью



В каждом классе есть ребята, которым нравится списывать у соседей по парте. Двоечники понимают, что без поддержки товарищей им не справиться с заданием. Ведь только за счет более усердных одноклассников они смогут осилить «домашку». Поэтому такие дети обычно более коммуникабельны, у них много друзей. Несомненно, им больше присуще чувство взаимовыручки. Они не боятся выглядеть незнайками и попросить помощи.

Такой навык во взрослой жизни позволяет собрать сильную команду, где разумно распределяются задачи между всеми ее участниками.

6. Умеет спорить и договариваться




Двоечники нередко те еще упрямцы и спорщики! Но при этом, они постоянно ищут лазейки и выкручиваются, как только умеют, чтобы не получить очередную двойку. Иногда им приходится договариваться с учителями, например, чтобы переписать упражнение, контрольную работу. Или просят дать им шанс исправить «неуд» по поведению. В результате, дети развивают в себе навык отстаивать свою точку зрения. Они учатся уважать противоположное мнение и находить общий язык с другим, более взрослым человеком. И да, в юном возрасте все больше сводится к упрашиваниям, обещаниям исправиться. Но, вместе с тем, самостоятельное, а не с помощью мамы, папы или завуча решение таких ситуаций снимают с ребенка внутреннюю зажатость, скованность в общении. Благодаря этому в дальнейшем он не будет бояться обращаться к людям, которые намного старше и влиятельнее него.

Заключение

Данная статья не является призывом к плохой успеваемости в школе. Это скорее приглашение к размышлению о том, что, возможно, не стоит раньше времени ставить крест на тех детях, которые отстают в каких-то моментах от своих одноклассников. И многие упущения с течением времени могут превратиться в весомые плюсы.

Оцените статью
( 13 оценок, среднее 4.076923076923077 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба