Двигательная память и ее развитие

Двигательная память Развитие мышления

Человек – существо с наиболее развитым уровнем памяти, которая является одним из основных инструментов, позволяющим справляться с многочисленными бытовыми и профессиональными ситуациями. Человеческий мозг «записывает» различные информационные потоки, обрабатывает их, систематизирует и хранит, а в нужный момент воспроизводит. Иногда всплывают подробности, о которых вспоминать не хочется, а иногда наоборот воспоминания настолько позитивны, что являются отличным стимулятором для дальнейших достижений.

Развитию памяти у детей необходимо посвящать максимум времени и сил, поскольку хорошие запоминательные способности, являются пропуском к успешной взрослой жизни. Существует более 15 видов памяти и каждую из них необходимо тестировать и тренировать. Двигательная память, которую еще называют моторной, является одной из основных и одной из первых, которой необходимо уделить внимание в раннем возрасте малышей.

Что такое моторная память и зачем она нужна

Данный вид памяти не что иное, как способность запоминать, а потом соответственно воспроизводить различные двигательные алгоритмы. Без моторной памяти невозможно научиться ездить на велосипеде, играть в волейбол или футбол, постичь азы плавания и другой физической активности. Память движений составляет основу различных трудовых навыков, а также всех остальных адекватных двигательных действий. При подсознательном запоминании движений, человек фиксирует все до мелочей – длительность, амплитуду, скорость, направление. Осваивая целые комплексы последовательностей движений, человек потом может, не задумываясь, совершать огромное количество повседневных манипуляций.

Работа с двигательной памятью помогает развивать у ребенка координацию движений, правильную моторику (а чем более развита моторика у ребенка, тем богаче его словарный запас и коммуникативные способности – это утверждение психологов), снимает нервное напряжение и тонизирует мышечные ткани.

Благодаря двигательной памяти ребенок может обучаться новым играм, выполнять логические последовательности действий при занятиях на компьютере – ресурс https://iqclub.ru/ дает наглядную демонстрацию, как это происходит, обслуживать себя, делать домашние дела и все то, что невозможно без четких и согласованных движений тела. Это и гигиенические процедуры, и умение пользоваться столовыми приборами, и поведение в транспорте и многие другие аспекты повседневной жизни, с которыми непременно столкнется каждый ребенок.Подвижные игры

Уроки по развитию двигательной памяти обожают все дети, поскольку они представляют собой не что иное, как подвижные игры.

Упражнения для тренировки моторной памяти

  1. Игра «Так нельзя». Игра, рассчитанная на условия спортивной площадки или зала, где есть достаточно свободного пространства и инвентаря. Задача ведущего – показывать детям различные комбинации движений, а дети обязаны за ним все в точности повторять. Однако вводится запрет на какое-то из движений. Например: поднять две руки вверх – так нельзя! Ведущий должен показывать различные движения в максимальном темпе, может использовать небольшие хитрости и приемы для запутывания участников – гримасничать, издавать смешные звуки. Участники же должны быть полностью сосредоточенными, чтобы не повторить движение, которое нельзя. Минимальное количество участников игры – два, один показывает, другой повторяет.
  2. Игра «Как запомнить движения». Занятие очень напоминает традиционный урок физкультуры. Так же как и в предыдущей игре располагаться лучше всего на спортивной площадке, с собой взять мячики, скакалки. Ведущий показывает упражнение или связку упражнений, но при этом молчит. Дети должны только благодаря визуальному контакту запомнить последовательность фигур и постараться точно их повторить. Путем многократных повторений каждый ребенок должен освоить весь цикл.
  3. «Попади в точку». Для упражнения понадобится по одному листу бумаги и карандашу для каждого участника. Дети должны сесть на стулья лицом к стене, на которой на уровне глаз должен быть закреплен лист бумаги. Далее глазки закрываем и рисуем в любом месте карандашом на листике точку. Опускаем ручки, глазки закрыты, считаем до пяти и снова рисуем точку. Чем расстояние между двумя изображенными точками меньше, тем лучше двигательная память. При регулярных тренировках, точки будут получаться совмещенными. Далее упражнение усложняется, задача — нарисовать с закрытыми глазками две, три или четыре точки и продублировать их.
  4. «Линии». Подобное предыдущему упражнение, только необходимо не попасть точкой в точку, а нарисовать с закрытыми глазками линии одинаковой длины, чтобы развивать ощущение расстояния, как составляющей двигательной памяти. Линии лучше рисовать разнонаправленными – косые, прямые, главное, чтобы они были максимально близки по длине. Нарисовал одну линию, опустил ручки, посчитал до 5 и далее следующую. Со временем можно рисовать по две-три линии разной длины, а потом пытаться повторить эксперимент. Между подходами встряхивать ручками, создавать так называемые «двигательные помехи».
  5. Уроки танцев признаны лучшими для развития двигательной памяти у детей и взрослых. Поэтому танцуйте с удовольствием и пользой.

Основными характеристиками двигательной памяти являются точность выполнения, объем – как много последовательностей вы можете запомнить и в точности воспроизвести, прочность – как долго данные будут храниться в памяти, устойчивость – насколько сильно будут помехи влиять точному воспроизведению действий.

Оцените статью
( 97 оценок, среднее 3.9587628865979 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба