Как правильно относиться к школьным оценкам

Предметы и успеваемость

Как правильно относиться к школьным оценкам, чтоб не травмировать ребенка?

Школа… Всем нам хорошо известно это слово, все мы там были и на собственном опыте знаем, что такое оценки. Каждый из нас испытывал радость получения пятерки и огорчение от позорной двойки. И далеко не всегда эти оценки были объективны. Но вот мы повзрослели, одни из нас стали серыми среднестатистическими людьми, другие добились известности. И нередко можно заметить такую «насмешку судьбы»: медалист не добился многого в жизни, а двоечник нашел близкое ему дело и стал успешным бизнесменом или директором.

Вот у вас появились собственные дети. Вы с улыбкой на лице и гордостью привели их первый раз в первый класс, и началась теперь уже их школьная жизнь. Каждый ребенок особенный и по-своему уникальный. Один полюбил математику и гордо открывает дневник, чтоб показать вам пятерку по этому предмету. Другой увидел книгу и сразу в нее влюбился так, что учительница по литературе никак не нарадуется. Ну, а третьему в учебе вообще не везет, зато на физкультуре он дальше всех прыгает и хорошо играет в баскетбол.

И вот перед вами, родителями, встает нелегкий выбор: как правильно относиться к школьным оценкам, чтоб не травмировать ребенка? И тут вы вспоминаете тактику ваших учителей и родителей: поощрять за пятерки и четверки и наказывать за двойки, колы и тройки. Но правильно ли это? Давайте разберемся.

Оценки порой не объективны

Вспомним, что каждый ребенок уникален. Один очень быстро усваивает материал, другому требуется время, чтобы разобраться. Один терпеливый и усидчивый, другой — настоящий непоседа. У одного талант по усвоению школьных предметов, а другой вообще имеет уникальный слух и стал бы хорошим музыкантом, однако со школьными предметами у него полный провал…

К тому же стоит учесть и то, что оценки достаточно условно ставят. Учителя тоже люди, а потому они бывают не всегда объективны при выставлении оценок. Порой учитель может невзлюбить талантливого ребенка только из-за родинки на носу или из-за формы ушей, и всячески ему препятствовать в учебе. К сожалению, часто бывает и так, что учитель просто не умеет преподнести материал, понятно объяснить из-за недостатка преподавательского таланта.
Наконец, приходит время оценок, и тогда всех детей, находящихся в разных условиях, уравнивают по одной условной шкале от двух до пяти. Гений приносит в дневнике двойку потому, что к его обучению не смогли найти правильный подход, не заметили его истинных способностей. Далеко не гениальный, усидчивый ребенок приносит пятерку из-за того, что заметили его терпеливость и решили поощрить. И кто сказал, что пять — это хорошо, а два — плохо? Ведь от оценки ребенок-индиго не перестанет быть гением. Иногда нужно оказаться на месте двоечника, чтобы открылась гениальность, способность выживать и придумывать новые подходы к обучению, а может и что-то принципиально новое, что выйдет далеко за пределы школы и продвинет науку и изобретательство всей страны на шаг вперед.

Учитывая все эти факторы, нужно правильно относиться к школьным оценкам ребенка, стремиться независимо от номинала оценки остаться для него другом и надежной поддержкой, чтобы чадо могло стремительно развиваться и добиться успеха в жизни. Главное не оценка, а ваш ребенок и его развитие.

Ребенок важнее отметки

Конечно, следует объяснить ребенку, что хорошие результаты в учебе ему пригодятся в дальнейшей жизни. Однако не стоит ругать и бить ребенка за плохие оценки, ведь они — всего лишь сигнал для вас и учителя, что ребенку необходимо больше внимания, разъяснение предмета, а, возможно, и просто объективности или таланта к преподаванию материала в школе учителю вашего ребенка. Не делайте из ребенка робота, который приносит из-за страха только пятерки, иначе он, возможно, и добьётся успеха в школе, однако будет неудачен в жизни благодаря выработанному синдрому «отличника».Отличники и двоечникиВсегда помните, что травмировать ребенка из-за школьных оценок можно по-разному: навсегда отбить тягу к учению у одаренного ребенка или «затюкать», сделав его гонщиком за пятерками, а не за ценными знаниями, которые пригодятся в жизни. И то, и другое — очень серьезные травмы, вызывающие в дальнейшем немалые комплексы. Поэтому будьте мудры как родители и, прежде всего, найдите с ребенком общий язык и свой подход к его обучению.

Итак, дорогие родители, от вас зависит как будет развиваться ребенок, а, следовательно, и его успехи в учебе. Научитесь с вашим ребенком радоваться его пятеркам, сочувствовать двойкам и помогать ребенку усвоить неподдающийся предмет.

Оцените статью
( 185 оценок, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба