«А мы домой только в 10 вечера приходим! У Кристиночки очень спрессованный график: после школы идем к репетитору по испанскому, потом у доченьки изостудия, а с 19 до 21 – бальные танцы. Глянула ее расписание, оказывается в четверг у нее окошко с 15 до 17. Вот думаю, может, ее еще в секцию игры на укулеле отправить? Этот инструмент такой модный нынче». Между тем, Кристиночка в свои 10 лет имеет очень уставший вид и не имеет права голоса. И никто ее, в общем, не спрашивает, насколько ей хочется посещать все эти модные и развивающие кружки?
В чем мотивация посещения детских кружков для родителей?
1. Почему мой должен быть хуже других?
Вон, сын Садовских член сборной по хоккею, а у Ласточкиных растет будущий Магнус Карлсен. Не то, чтобы мой сын им чем-то уступает. Но он-то точно не хуже этих безбашенных охламонов из класса, которыми так гордятся в чате их родители. Так что, мало кружков не бывает.
2. А вдруг и на самом деле будет польза?
Вдруг он станет настолько успешным футболистом, что его оценят и пригласят играть в более статусную команду? Мы-то в детстве были лишены всего этого. Если бы в свое время мама с бабушкой заставили меня учиться в музыкальной школе, то, быть может, сегодня это я была бы Ванессой Мэй.
3. Я же мать!
Я сама себе не прощу, если не посвящу ребенку все свое свободное время! И денег никаких не жалко. Хватаем секцию, что подороже и всецело подчиняем все ресурсы семьи главному — занятиям своего отпрыска.Статус супер-родителя сегодня дорогого стоит!
4. Подкреплю-ка собственное «я смогла»!
В детстве я мечтала стать актрисой или балериной. Но не было в нашем доме культуры нормального театрального кружка. Так моя мечта и осталась несбыточной. Так пусть хоть моя кровиночка порадует зрителей своей харизмой и талантом. Ну и что, что корова? И плевать, что она мечтает стать дизайнером. Что она видела в настоящей жизни?
А есть ли альтернатива?
Предоставить ребенку право решать, где ему заниматься и посещать ли вообще кружки — насколько это выше ваших сил и эгоистических устремлений? Есть точка зрения ряда психологов, что в разумных дозах «ничегонеделанье» неплохо развивает фантазию и способствует проявлению способностей к творчеству. Попробуйте выступить в роли проводника, а не цербера. Направьте свою бушующую родительскую энергию на развитие у ребенка других полезных навыков, таких, как, например:
- Быть ответственным за свои слова и действия;
- Умение разумно распоряжаться свободным временем;
- Способность играть в команде;
- Умение слушать и слышать окружающих;
- Критическое мышление;
- Способность искать и находить решения трудных задач;
- Умение добывать необходимую информацию.
Нужна ли такая жертвенность и самоотдача в занятости ребенка? Если не остается времени и сил на то, чтобы сесть и поговорить по душам с малышом? Если ребенок делает уроки в полуобморочном состоянии? А что делать, если плотная загрузка вне школы самым прямым образом стала влиять на здоровье? Когда можно просто сесть и посмотреть вместе мультики, съездить на опушку зимнего леса покататься с горки на саночках? Ощущение счастья в жизни самим ребенком гораздо важнее умения бренчать на каком-нибудь музыкальном инструменте или демонстрировать акробатические номера на потеху восторженных гостей хвастливых мамы и папы.
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы