«Вы хоть смотрите его тетради?». Как родители учатся вместо детей

«Вы хоть смотрите его тетради?». Как родители учатся вместо детей

Наша читательница Марина У. прислала вот такое, эмоциональное, местами небесспорное обращение к педагогам, в котором изложила свое видение взаимоотношений школы и родителей и распределения их ролей в процессе обучения детей в школе. Публикуем его с незначительными сокращениями.

Бесчисленное множество постов в родительских чатах с вопросами о домашнем задании, бесконечные репетиторы и совместное выполнение домашки до полуночи, чудесное превращение принтера на работе в филиал типографии для школьных проектов (часто попросту «стыренных» из Википедии)… Какие еще новые испытания день грядущий нам готовит? Многие родители считают это нормальным и находятся в состоянии повышенной «боеготовности» в течение всей школьной жизни своих чад.

Я внимательная и «продвинутая» мама. Выслушиваю все доводы о школе, общаюсь и с учителями, и с родителями, с детьми. А какого мнения придерживаются психологи? К примеру, часто можно услышать, что школа – сфера ответственности ребёнка. И учиться должен именно он, а не родитель, его задача обеспечивать семью. А еще, приехав после работы, доверительно пообщаться с ребёнком. Расспросить, как провел день? Как настроение, сынок? Вместе посмотреть мультики, сыграть в шахматы, или каждому заняться своим хобби. Это совсем фантастика, если у родителя совсем нет никаких домашних дел, и какие-то специально обученные люди убираются, готовят еду и гуляют с собакой.

Где раздобыть и воплотить в жизнь такую идиллическую картинку тихого семейного вечера? В действительности же школа изнуряет родителей домашними заданиями, авральным изготовлением всевозможных поделок, проверкой усвоения программы. Неудивительно, что это часто заканчивается неврозами и внутренней истерикой. Насколько хорошо родитель контролирует то, что творится с ребёнком в школе?

Школа постоянно требует к себе внимания: «Вы хоть смотрите в его тетрадь?» Ничего не остается, как парировать: «А вы?»

Или, например, вот еще такое: «Ваша обязанность — проверять выполнение домашних заданий!» Простите, пожалуйста, напомните мне, а я точно у вас на окладе? Всё возможное и не возможное, что я в силах дать моим детям – я даю. А вот вам я ничего, дорогая моя распрекрасная школа, я ничего не должна. Единственная моя обязанность — собрать в школу здорового и опрятного ребёнка.

Но каков же школьный порядок в других странах? К примеру, в США учителя категорически требуют: не выполняйте вместе с ребёнком заданное на дом! Это его труд, его компетенция, его путь к получению знаний! Если есть ошибки – так это его ошибки и ответственность, он должен сам учиться! Мы с ними живем прямо как на разных планетах, им такие страсти не могут присниться и в кошмарных снах.

Как ни зайдешь в родительский чат — все только об одном: «Что на завтра задали?» Никого не интересует, как провели выходные и когда вместе пойдут на экскурсию. Зато очень важно, кто какое выучил стихотворение или что подготовить к диктанту по английскому. Вы там вообще, о чем? Неужели наши дети настолько тупые, что не смогут списать с доски номера упражнений для домашнего задания? Им не хватит интеллекта заполнить дневник наблюдений или решить задачу?

Я постоянно пересекаюсь с мамами, судорожно верстающими для дитяти на работе очередной «проект» из Википедии. разрываясь между работой и плитой учатся за детей, вместо детей ради хороших оценок. Вы кого хотите обмануть? Министерство образования, гороно, директора, завуча, классную? Избавляя ребёнка от самостоятельной работы, вы же сами отупляете собственных детей, а потом у вас во всем окажется виноватой школа. Сейчас многие школы в связи с эпидемией переходят на дистанционку. Может, хоть здесь дадите ребенку справиться самому?

В итоге недоросли совсем не умеют ни находить, ни обрабатывать информацию. Не только отделить в уме главное от второстепенного, но и внятно изложить все в устном или письменном виде. Для чего же мы собственноручно взращиваем таких несамостоятельных детей? Чтобы в чьих-то глазах кем-то казаться, выглядеть не хуже остальных?

Школа переварит наших детей и выплюнет их, как отработанный материал, обернув в свою статистику, рейтинг и почетные грамоты вышестоящих органов.

А вот им жить дальше, идти во взрослую жизнь и в ней достигать результатов, которые должны превращаться в деньги. Но мы ведь учились вместо них все эти долгие 11 лет, откуда у них возьмутся эти качества?

Мой ребенок смышленый и сообразительный, но с довольно нестандартным по меркам школы поведением. Все дается большие усилия. Ершистый, требующий такта в обращении. Не выносит обычные для школы унижения.

Пристыдили на уроке физкультуры, не справился с упражнением по акробатике – стал «забывать» форму. Накричала завуч – пошел и сам позвонил с жалобой инспектору в районо.

Унизили перед всем классом – заявил в лицо учительнице «я вас ненавижу!». Школа может забыть и разбитые стекла, прогулянную контрольную, но вот такого — не прощает.

Поэтому, когда в конце четверти пятого класса мне позвонил учитель со жалобой: у вашего ребёнка по английскому двойка, я мямлить и оправдываться не стала. Уточнила, вы действительно считаете, что уровень его знаний — это двойка? В моём представлении это должно быть полное незнание предмета. А ничего, что ребёнок несколько лет жил за границей, свободно разговаривает на двух языках?

— А вы хотя бы смотрели, что он пишет в тетради?

— Нет, к сожалению, я вместо него не учусь.

— А вы в курсе, что он не сдал ни одного домашнего задания, ни одной проверочной работы?

Если не сдал – ставьте двойки, сообщайте мне про это. Но почему о двойке мне становится известно лишь в день оформления оценок за четверть? И как это называется? Такая себе изощренная месть? Попытка вынудить к оплате дополнительных занятий у преподавателя? Таким образом построить сложного, но умного ребёнка, через неуважение к семье? Разговор по итогу, как и последующие несколько попыток пересдачи, закончился безрезультатно.

Несомненно, урок он вынес из этой истории один: не встал на колени – получай!

Тем не менее, и после всего я по-прежнему не буду учиться за него, денно и нощно проверять его тетради и распекать за плохие оценки.

А вот таким, с позволения сказать, педагогам, которые тешат себя властью над школьниками, я бы посоветовала вспомнить, чему их когда-то учили в вузе. Освежить в своей памяти постулаты педагогики и детской психологии. А может, стоит задуматься, это и не ваша стезя вовсе, если у вас не получается основное и самое элементарное – учить детей?

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий