Ваш садик отчего-то не внушает восторгов? Ну конечно, как всегда — за детьми недосматривают, они приносят домой то синяки, то царапины, то простудную хворь. Поговорим о глобальной проблеме наших детских садов и о том, почему во всем оказывается виноват воспитатель.
Нынешний детский сад соединяет в себе множество функций: развитие, воспитание, оздоровление, подготовка к школе. Но никто не спорит, что первичное назначение и важнейшая его задачей — присмотр и уход за нашими чадами. Потому и делегируют родители свои обязанности воспитателям, что временно их выполнять не могут. Вполне понятная причина этому — работа или другая занятость.
С чего обычно мы начинаем обсуждение садиков, куда ходят наши детки? С недовольства устаревшими воспитательными методиками, плохим материальным обеспечением, неважным питанием, поборами с родителей. Но, конечно же, больше всего попадает на орехи воспитателям. Кричат на ребятишек, не занимаются как положено. С утра дети хнычут, не хотят идти в садик. С прогулок возвращаются мокрые, грязные из лужи, ломают и теряют игрушки, дерутся.
Нет сомнения, большинство этих проблем можно решить довольно просто — уменьшить наполняемость групп. Кто и когда решил, что 25-30 детей на одного воспитателя — это норма?
На протяжении десятков лет тиражируется этот устоявшийся норматив. Никому и в голову не приходит, что это чудовищно.
Не осознавая этого, родители идут разбираться, откуда у ребёнка на лбу шишка. Куда подевалась одна из двух варежек, почему платьице опять залито компотом? Почему стоптаны кончики шнурков или опять на них узлы? Они распекают женщину без экстрасенсорных и телепатических способностей, у которой лишь две руки и два глаза. Она бесконечно виновата в том, что один из 30 её малышей описался. Как это она не вовремя не спохватилась?
Ну и какой может быть при таких условиях индивидуальный подход? Радуйтесь, что отпрыска получаете вечером в целости и сохранности. Однако, мы все еще ждем от воспитателя, чтобы она не кричала и предвидела все движения наших детей. И при этом еще должна бдить, чтобы никто не упал и не подрался.
О каких еще там экспериментах и индивидуальной работе кто-то мечтает? Как это обеспечить, если на занятие надо разложить 30 наборов красок, 30 кисточек и 30 стаканчиков с водой? А раскраски, карандаши, мелки и фломастеры?
Поработать, а потом всё это убрать, помыть? А если это не рисование, а лепка, аппликация — представляете, какой это фронт работ? А кто все это время будет присматривать за детьми? Один воспитатель за 30 детьми при мизерной зарплате и нехилой ответственности. Ну как, представили? И как-то воспитатели умудряются это делать. У каждого есть свои маленькие хитрости. Это и опора на «авторитетных» детей, и подключают ребятишек постарше, и нянечек, и повара задействуют, иногда подключают бабушек, других неформальных «шефов».
Но несомненно одно. До тех пор, пока в группах будет по 25–30 ребятишек и больше, детский сад так и останется ни чем иным, как режимным учреждением. Дети для системы — универсальные солдатики, роботы, маленькие зомби, которые по команде рисуют, кушают, ложатся спать в тихий час и ходят в туалет. Только властный, зычный голос воспитателя, чёткий распорядок дня и жесткая регламентация действий — гарантия стабильности и безопасности дошколят.
Как же устроены детские сады в других странах? В США число детей в группе — не больше 25, и ее ведут три или четыре воспитателя. В Китае группы весьма крупные, по 30–35 человек и больше, но там за малышами ходят аж четыре человека и помощник. А в Англии в норма в муниципальном садике 15 человек в группе. На каждые пять детей полагается один педагог, то есть три взрослых на группу. Как говорится, дальше комментарии излишни.
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы