Кто из родителей не стремится дать детям всё самое лучшее, возможно, то самое, чего из-за стесненности в финансах был сам лишен в детстве? Но зачастую мы невольно сами совершаем непростительные ошибки в управлении своими финансовыми средствами. Приведем примеры некоторых из них, наиболее распространенные.
1.Стремление угнаться за «мейнстримом»
Если у других детей есть какие-либо модные вещички, «обезьянничаем» и покупаем своему чаду такие же. Это несет в себе опасность прорастания таких черт характера в формирующейся личности, как зависимость от чужого мнения, стремление любой ценой не ударить лицом в грязь. Для мама и папы все же важнее различать реальные потребности и детские желания, «хотелки».
2. Покупка неоправданно дорогих вещей
Совершая какую-либо покупку, подумайте, действительно ли дорогая вещь окажется более качественной и необходимой, чем её бюджетный аналог. Помните, что своими действиями вы формируете и соответствующие отношение к деньгам и у ребенка.
. Транжиря средства бездумно, можно загнать в убийственный минус бюджет семьи.
3. Трата всех денег на обучение ребенка
Нет ничего плохого в том, чтобы отвести ребенка на обучение в хорошую секцию. Но очевидно, что на это не должен уходить весь семейный бюджет. К тому же, на начальном этапе занятий сложно определить, сохранится ли в дальнейшем интерес у ребёнка к данному предмету. Особенно это касается игры на музыкальных инструментах, некоторых прикладных (а не общеоздоравливающих) спортивных дисциплин. Учёба — это хорошо, но родители должны думать также и о будущем своей семьи.
4. Сокрытие от детей финансового положения семьи
Если родители считают, что незачем посвящать детей в знание о состоянии семейных финансов, то рано или поздно родительские деньги начнут восприниматься как бездонная кубышка. По мере взросления ребенка, необходимо на наглядных примерах показывать ценность денег.
Можно начать с малого, с 7-8 лет малыш должен научиться управлять небольшими денежными суммами.
К примеру, родители могут выдавать малышу некоторые личные деньги, фиксированную сумму на определенный промежуток времени. Так он быстрее научится распределять на свои нужды, будь то сладости, школьные принадлежности или иное. Зная, что, потратив все, до конца недели (месяца) новых денег он не получит, будет грамотнее расставлять приоритеты. Со временем ребёнок ощутит стоимость денег и научится избегать трат на ненужные вещи.
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы