Чудеса, которые удивляют в начальной школе Бельгии

начальная школа Бельгии Для родителей

Зарисовки с «мамского» русскоязычного форума одной из стран Бенилюкса. Вот что пишет мама Эвелинн.

«Затесавшись в табунчик бельгийских родительниц, жду, когда из здания школы выпорхнет моя четырехлетняя дочурка. И вот, наконец, через двери класс выплескивается на улицу. За беспорядочной беготней деток зорко следит учительница. Она четко руководит процессом передачи каждого чада в руки родителей.

Например, сегодня всем ребятишкам вручают «рапорты» — аналог наших четвертных оценок. Они с важным видом несут с собой толстенные «гроссбухи». Я знаю, что нам рапорт в этом семестре не положен. Ведь школу мы посещаем всего лишь меньше месяца. Но моя радостно протягивает мне… пустую папку. И в этом — вся соль их воспитательного подхода. Учитель отдает себе отчет, что нельзя лишить малышку того, что у нее на глазах получил весь ее класс. Поэтому ей выдают папку-«пустышку», чтобы избежать обидной для маленького ребенка ситуации.»

«Мы не можем переступать через личные границы ребенка. Также недопустимо причинить ему боль и чувство стыда. Поэтому, как правило, мы не обсуждаем его оценки при всем классе. Нельзя отчитывать за невыученный урок в присутствии других детей или родителей» — рассказывает Синтия ван Схеерен, педагог начальной школы города Брюгге. «Безусловно, это травмирует, создает чувство дискомфорта и страха. Ребенка можно навсегда “потерять”. Он замкнется в себе и не сможет больше доверять учителю, а его результаты покатятся вниз».

Если в двух словах, то эмоциональный, душевный комфорт ребенка здесь важнее оценок.

А вот еще, чему я не перестану удивляться в бельгийской начальной школе.

Попробуйте IQClub бесплатно

В школу здесь родители отдают ребенка в возрасте четырех лет и сразу на пятидневку. Есть как группы продленного дня, которые работают после школы, так и те, которые открываются еще до начала занятий. В Бельгии, как и во многих других странах Европы, рабочий день начинается раньше по сравнению с Россией. И утренние группы продленки призваны помочь тем родителям, которые рано заступают на работу и не успевают собрать детей в школу. То есть, можно привести ребенка в семь утра и оставить воспитателям, а они потом направят его в школьный класс. В таком плотном распорядке дня становится не очень уместным наше «помешательство» на всевозможных кружках, развивающих занятиях и всяких прочих секциях по интересам. На них попросту не остается времени.

«Учительница поздоровалась вначале только с ребенком. После этого взяла его за руку и провела по классу. Рассказала, где какие игрушки лежат, как пройти в туалет, где его личный стульчик. Затем спросила, во что он хочет поиграть, пока она с мамой будет оформлять бумаги. И лишь после этого протянула руку мне, чтобы поздороваться. В Бельгии в «докарантинные» времена среди женщин было тоже принято рукопожатие при встрече. Вот такой я запомнила встречу с первой учительницей сына в начальной бельгийской школе. Все внимание — ребенку, а не родителю. С ним прежде всего и строятся отношения. К родителю обращаются уже потом», — вспоминает жительница Гента Людмила Вакульчик.

Родители крайне редко общаются с учителями. Как правило это происходит в специально отведенные дни и часы.
К примеру, дважды в год проводятся беседы по десять минут приблизительно. Таймер с контролем ставят прямо на столе, чтобы вы уважали время следующей мамы. А как же многочасовые беседы с классной, подробнейший разбор поведения вашего чада? Учитесь контролировать себя, не бубните и говорите лаконично. Такой регламент весьма эффективно упорядочивает мозг.

По новым правилам родителям перед уроками запрещается заходить даже на школьный двор. Ребятня, сверкая разноцветными рюкзачками, прощается с родителями у ворот школы и несется стайкой в здание. Там «цветы жизни» вешают свои курточки на крючки в раздевалке и заходят в класс. На большой перемене они дружно достают свои ланчбоксы и под присмотром сотрудников учреждения поедают собранный мамой обед. И такая организованность и сознательность в четыре-то года!

С едой там ну прямо беда-беда. В основном это сэндвичи, бутерброды. Я, взращенная на столовских борщах да тефтелях с гречкой с этим все никак не могу смириться.

Видите ли, в ланчбоксы можно, оказывается, положить рассольник, расстегай с грибами или пельмени собственной лепки. Вставай на здоровье в пять утра и колдуй над плитой. Никому не возбраняется. Но школа глобально озадачиваться харчеванием наших чад, к сожалению, не собирается.

А теперь оставим несчастных бельгийских детишек аппетитно хрумкать крекерами с арахисовым маслом и вернемся к серьезному. 

Итак, что же расписывают про четырех-пятилеток в том самом рапорте? Открываю весенний рапорт Эвелинн. Смотрю дисциплины, по которым ставятся баллы. Вы только вдумайтесь, «Командная работа», «обязательность», «конфликтность», «лексический запас», «поведение с учителем», «активность в играх», «в чем проявляет способности»…

Судя по всему, оценки знаний тут не столь важны, как показатели развития личности маленького человечка. Здесь главная задача — сформировать в нем гармоничную и самодостаточную личность.

archer
Попробуйте IQClub бесплатно
Делает обучение увлекательным
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 197 оценок, среднее 3.98 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба