И снова о «домашке» для первоклассника

И снова о «домашке» для первоклассника

Меня зовут Анастасия, я — мама первоклассника. Хочу поделиться нашим опытом, как мы делаем домашние задания. Может быть, в сравнении с нами многие узнают себя. А другие, наоборот, скажут, что такая история — не про нас. Некоторые, возможно, садятся и всё делают одним махом за полчаса.

Пообщалась с мамами первоклашек из других школ. Оказывается, у всех происходит по-разному. Одним детям задают только чтение, другим — вообще не задают на дом, а третьим вообще лишь на выходные. Но есть и такие горемыки, как мы. Каждый день нам приходится сидеть над заданиями по двум-трём предметам. Как же так получается, что одним задают, а другим — нет? Ведь есть же единая программа для первого класса и требования должны быть одни и те же?

Усадить первоклашку за «домашку», я вам скажу, это что-то с чем-то! Он ведь ещё и к школьным-то урокам не привык. Та еще нервотрепка! И всё это вместо полноценного отдыха вечером после работы!

Каждый день забираю его с продленки. Спрашивается, почему нельзя делать уроки прямо там же, под руководством воспитателя группы продленного дня? Мы, например, когда учились в первых классах, домашку делали именно на продленке. Это же намного лучше, когда дети занимаются вместе, соревнуются друг с другом, кто быстрее и лучше сделает задания и отправится скорее в игровую комнату.

Только успеем поужинать, сразу начинается: «Чего сразу уроки?! На самом интересном месте! Дай мультики посмотреть хоть двадцать минут!» Но эти мультики затягиваются до бесконечности. Как только напоминаю сыну, что уроки не выучены — весь в крик: «Опять!»

Наконец, все-таки садится за стол и начинает заниматься. Вроде бы, старается, но видно, что устал после школы, нервничает. Делает ошибки, помарки, в прописи кривоваты буквы — плачет, выбегает из-за стола. Переживает, что будет ругать учительница и завуч строгая. Всё слишком близко принимает к сердцу. Вначале вообще уроки не хочет делать, но потом садится работать над заданием, а сделать правильно не может.

Как я его только не успокаиваю! Все время придумываю что-то новое, чтобы его усадить снова за стол. Рассказываю случаи из своего детства, истории про детей знакомых. Часто даже выдуманные, потому что примеров не хватит на все ситуации.

На упражнения по каждому предмету уходит до получаса, а то и больше. Если же считать отвлечения на всякие капризы, походы в туалет или попить, то намного дольше получается. Помимо этого, после каждого сделанного задания он просит перерыв минут на 15−20. Для экономии времени делать два урока сразу не хочет. Говорит: «Но в школе же есть перемены, значит, и дома мне тоже нужен перерыв».

В итоге на домашние уроки уходит до двух часов и больше. Всё это время мы оба на нервах. А в выходные про занятия и слышать не хочет. И приходится заниматься в авральном режиме, перед сном, в воскресенье вечером. А вот утром в школу его потом не добудишься. Что же будет дальше, в старших классах, если уже сейчас на приготовление уроков уходит столько времени и сил?

То ли еще будет?

Я убеждена, что в первом классе ребёнок еще не привык к режиму, у него еще не выработалась дисциплина. Домашние задания только портят детскую нервную систему и вызывают негатив к школьным урокам. Для ребёнка от школы должен оставаться хоть какой-то позитив!

В прошлом году назад у подруги дочка пошла в первый класс. Им задавали тоже помногу. Почти видеться перестали. Как ни пригласишь в гости — а ответ один: «Пока не можем, учим уроки». Ха-ха, какие да какие там могут быть уроки, думала я. А теперь и мы погрузились в это с головой по самое не хочу. Может быть, если сейчас из-за коронавируса переведут на дистанционку, так будет хоть какое-то облегчение!

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий