О ранних зачатках гениальности

Для родителей

Большинству родителей комфортнее думать, что их ребенок — маленький гений и это совершенно нормально, потому что это заложено в человеческой природе. Ведь веря в одаренность наших детей, мы подсознательно повышаем собственную родительскую самооценку. Ну в кого он такой талантливый — в папу или маму, или в обоих сразу?

Что говорят психологи о одаренных и талантливых детях?

Исследования показывают, что дети с высоким интеллектом обычно имеют общие черты, которые очевидны с раннего возраста. Пройдемся по основным ранним признакам:

Обладает талантом к сохранению информации

У одаренных детей невероятные способности к запоминанию. Они способны запомнить гораздо больше информации, чем их сверстники. Взрослые изумляются: и откуда он только это все черпает?

Беглое чтение

Одаренные дети начинают рано читать. Большинство гениев умели читать в возрасте 3 — 4 лет. И, как правило, не по слогам, а целыми словами и осмысленными речевыми оборотами. В младших классах у них проявляется так называемая «врожденная грамотность». Легко даются и иностранные языки. Хотя существовали в истории гении, которые вообще с трудом поддавались обучению, а то и вовсе оставались неграмотными.

Имеет хорошее чувство юмора

Способность шутить и оценивать шутки других людей требует детального понимания языка, социального взаимодействия и знания переносных смыслов слов. Кроме того, здесь проявляется еще и сообразительность и быстрота реакции. Ведь нужно быстро и интуитивно отпустить шутку по текущему поводу, чтобы повестка не устарела и оценить ее уместность. Малыши, которые с юных лет демонстрируют отличное чувство юмора, чаще всего имеют высокий IQ.

Попробуйте IQClub бесплатно

Задает много вопросов

Все ребятишки интересуются окружающим их миром, но одаренные дети особенно склонны задавать вопросы, которые позволяют им исследовать новые идеи. С самого раннего возраста эти надоедливые почемучки буквально изводят родителей. Но, на самом деле, у таких детей огромный интерес ко всему новому. Им нравятся долгие дискуссии о новых вещах и явлениях, с которыми они сталкиваются. Приготовьтесь постоянно слышать вопросы «Почему?» и «Что это значит?»

Предпочитает общаться со взрослыми, а не с другими детьми

Талантливый ребенок обычно разочаровывается общением со сверстниками. Он не видит для себя, чему полезному он может у них научиться. В результате одаренные дети не имеют друзей среди сверстников и их круг общения состоит сплошь из взрослых людей (родственники, учителя, соседи) или ребят значительно более старшего возраста. Они часто описываются психологами как «эмоционально напряженные» и обладают способностью реагировать на изменения настроения окружающих. Например, ощущать напряженность в отношениях между родителями и чувствовать, что они думают о разводе. Одаренным детям часто, но не всегда свойственна эмпатия, умение сопереживать.

Показывает склонность к перфекционизму

С раннего возраста они умеют ставить себе цели и строить планы. Это касается и их личных достижений. Они обычно сосредотачиваются на том, чтобы преуспеть в школе. Но также тратят усилия на увлечения, постоянно расширяют свой кругозор. Одаренные дети часто разочаровываются тем, что не достигают успеха в собственных начинаниях. Если их не учат принимать неудачи и преодолевать препятствия, они могут впасть в депрессию, подвергнуться невротизации и стать сверхчувствительными к критике.

Любит музыку

Некоторые исследования показывают, что существует связь между интеллектом и музыкальный способностями. Если ваш ребенок показывает вам умение или устойчивое желание научиться играть на музыкальном инструменте, он, вероятно, талантлив.

Как не проворонить юное дарование

Бытует мнение, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от школы, очень умных детей нужно отделить от сверстников. Насколько правильна такая изоляция? В большинстве школ есть программы для учеников опережающим развитием. Можно экстерном сдавать экзамены и переходить в старший класс. Однозначно плюсового решения здесь не существует, есть много подводных камней.

Если вы замечаете неординарность в чем-то у ребенка, то самое меньшее, что можно сделать, это попросить педагога-предметника давать ему более сложные задания. А главным образом сосредоточить усилия на том, чтобы способности вашего ребенка не ушли в свисток, а были бы направлены в продуктивное русло.

Будет не лишней и консультация детского психолога, который сможет проверить когнитивные способности вашего ребенка и порекомендовать образовательные стратегии, которые помогут ему полностью раскрыть свой потенциал.

А еще есть наш многозадачный портал iqclub, где вы сможете подобрать вашему ребенку индивидуальную программу развития способностей и полезных навыков. Оставайтесь и развивайтесь вместе с нами!

archer
Попробуйте IQClub бесплатно
Делает обучение увлекательным
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 109 оценок, среднее 3.9082568807339 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба