Как помочь ребятам стать дружнее в коллективе

Как помочь ребятам стать дружнее в коллективе

С самого раннего возраста дети проявляют интерес к общению со своими сверстниками. Начиная с ясельного возраста они постоянно находятся вместе. 

В младшей группе детского сада уже можно заметить, что малыш играет уже не со всеми детишками. При этом пока ещё не может выбрать себе самого лучшего друга или подружку. А вот в старшем дошкольном возрасте малыш уже отчётливо выражает свои симпатии или антипатии среди детей в группе.

О важности атмосферы среди детей

Несомненно, самое главное для детского коллектива – дружеская атмосфера. Если не будет нервозности в обстановке, ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Умеют ли педагоги в вашем садике выделять из всех детей «заводил» и «тихонь»? От учета разных темпераментов зависит, удастся ли педагогам проследить, чтобы дети развивались в группе гармонично. Не решенные вовремя психологические проблемы взаимоотношений перетекают в младшие классы и там усугубляются.

Часто можно наблюдать, как необузданные ранее зачатки эгоизма, агрессии, высокомерия к сверстникам суммируются в коллективе. Такой микроклимат прорастает в то, на что в школе на педагогических советах навешивают ярлык «трудный класс». После чего конвейерным способом штампуются «трудные подростки», завсегдатаи инспекций по делам несовершеннолетних. А затем сбиваются в трудноконтролируемые уличные стаи, откуда недалеко уже до деструктивных АУЕ.

Убеждаем личным примером

В старшем дошкольном возрасте и начальных классах ребёнок уже субъективно видит грань между плохим и хорошим детским коллективом. Не стесняйтесь расспрашивать своего отпрыска о событиях в классе, спорах, ссорах, кто из ребят больше с кем предпочитает дружить. Таким образом, у вас сложится психологический эскиз группы, класса. В этом случае намного легче будет увидеть корень возникающих проблем в отношениях между детьми. Бывает, что обстановка в классе при попустительстве педагогов накаляется и лучшим решением окажется смена учебного заведения.

Подчас именно взрослые дают крайне неприглядные поводы. Например, дома разбирают свои мелкие дрязги в рабочем коллективе. Особенно в этом преуспели некоторые чрезвычайно общительные дамы. Они могут часами «полоскать» своих коллег по работе, перемывая все до мельчайшей косточки. Как мы, взрослые, смотримся в таких ситуациях в глазах детей? Часто ли мы об этом задумываемся?

А потом мы удивляемся, как у нас на глазах растут юные сплетницы, интриганы, завистники.

Ребята слушают и, как говорится, мотают на ус. А усвоенный пример применяют в школе или кружке. Поэтому мы, взрослые, просторечно выражаясь, должны «следить за базаром». Наши дети должны видеть, как мы относимся к коллегам по работе, соседям, дальним родственникам. Исключительно важно, чтобы дети видели, что родители уважительно относятся к окружающим. Даже тогда, когда не согласны и с кем-то серьезно спорят. Худшее, что можно здесь сотворить — это бесцеремонно оборвать ребенка, если он задает вопрос по теме взрослых споров. Не успеете оглянуться. Пройдет совсем немного времени и услышите: «Отстань, не твое дело!» уже вы.

А все потому, что вот тот хрупкий мостик доверия вы сами же тогда и разрушили. Нужно доступными словами, не унижая оппонента, рассказать ребенку о проблеме и дать свой короткий комментарий. Если речь идет о чужом взрослом человеке, критикуйте действие, а не личность человека. Этот ценный опыт взрослеющий человек обязательно запомнит, даже на подсознательном уровне.

Станьте старшим товарищем

Искренне интересуясь жизнью ребёнка, вы становитесь его другом и компаньоном. И тогда будет гораздо больше вероятность, что у малыша сложатся отношения и со сверстниками. Невзирая на занятость, почаще берите на себя организацию и участие в детских мероприятиях. Тогда вы и сами будете пользоваться уважением среди ребят. Кроме того, подружитесь с их родителями и уже сможете уже общими усилиями создавать позитивный микроклимат.

Немного про детские вечеринки

Не скатывайтесь к мелочной опеке. Но, тем не менее, «держите руку на пульсе», с кем дружит ваш ребенок. Да и вообще, есть ли у него друзья? Если нет, то следите за нашими публикациями. Здесь надо глубоко копать и искать причину!

Например, приближается день рождения вашего ребёнка. С какого возраста праздник перестает быть посиделками-междусобойчиком родственных дядь и теть? В какой момент это уже будет «смешанная тусовка»? С каких пор мы уже обязательно советуемся с ребенком, кого видеть на празднике, как и где его проводить? А когда наступит этап, когда это будет уже исключительно его прерогатива и взрослые окажутся уже «за кадром»? У всех детей это происходит по-разному. Многое зависит от традиций семьи, степени самостоятельности, типа населенного пункта и многих других факторов.

Вот тут-то может и выясниться, что у ребенка, оказывается, нет друзей. Тогда именно праздник – это отличный повод для сближения.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий