Экономика для малышей в детском саду и начальной школе

Экономика для малышей в детском саду и начальной школе

Современные реалии бытия диктуют свои правила. И, если ранее постижение азов экономики начиналось лишь в старших классах общеобразовательной школы, то теперь его стоит начать в детском саду и начальных классах.

Важность экономических знаний в детском возрасте

Основной причиной для столь раннего обучения экономике служит необходимость применения в повседневности базовых навыков учета жизненных потребностей, стоимости денег, элементарных товаров и услуг, экономии ресурсов.

Попросту говоря, важно с детства развивать у детей:

  • Способность оценивать важность и необходимость приобретения товаров и услуг;
  • Умение выявлять связь экономических явлений и окружающей среды.
  • Необходимость создавать взаимозависимость между требуемыми действиями и желаемым результатом;

Мастерство учителя и совершенство обучающих методик позволяют максимально просто донести до ребенка общеупотребительные понятия. А также привить ему элементарные навыки и понятия экономии.

Нюансы преподавания экономики детям

Наиболее приемлемым стоит считать именно игровой формат обучения. К тому же, важно, чтобы педагог смог максимально упростить подачу материала и свести к минимуму экономическую терминологию в начале обучения. Положительный результат дают игровые уроки, а также занятия, где активно используется всевозможный наглядный материал, презентации, плакаты, видеоролики.

Навыки практической экономии в домашних условиях

Дома, в родительской среде можно подключать ребенка к практической жизни.

Например, поручать мелкие покупки в магазине. Для начала это может быть несложный товар с фиксированной ценой. Определенный сорт хлеба, молока, бакалейная линейка товаров. В дальнейшем можно перейти к самостоятельному выбору ребенком фруктов, овощей, мясной, молочной продукции, бытовой химии. Только практическим путем он может научиться выбирать оптимальные по соотношению цены и качества товары. А также получить представление о понятийной шкале «дорого-дешево». Первое время старайтесь ходить вместе за покупками и в каждом случае обосновывайте свой выбор товара или продукта.

Научите ребенка разбираться в счетах за электричество, воду, понимать зависимость цифр от бережливости в потреблении.

Выработайте привычку пересчитывать сдачу, даже если речь идет о покупке одной лишь игрушки, булочки, шоколадки.

Небесполезными будут и старые добрые домашние игры. С самыми маленькими — в магазин, аптеку, кафе, парикмахерскую. Для ребят постарше ничего лучше «монополии» пока не придумали, попробуйте, иногда и взрослым становится интересно.

На наглядных примерах рассказывайте ребятам, откуда берется тот или иной товар, из чего изготавливается, как добывается исходный материал. Сколько нужно приложить усилий, чтобы заработать деньги для его покупки.

Что дадут эти знания по итогу

Вовлечение ребенка в каждодневную экономическую среду с учетом возрастных особенностей позволит устранить барьеры, которые ранее возникали у начинающих изучать экономику как новый предмет уже в старших классах.

Некоторые «продвинутые» детки уже в 8-9 лет умеют подыскивать самостоятельно и по заданию родителей товары. Таким образом, чтобы они были оптимальны по цене и качеству. Особенно это заметно при поиске в интернет-магазинах и служба доставки.

И, уж во всяком случае, ребята станут гораздо более ответственными и приспособленными к взрослой, самостоятельной жизни после окончания школы.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий