Очень часто дети, играя, воображают себе различных зверей, людей, героев мультфильмов. Они верят, что всё придуманное ими имеет какое-то значение не только для них, но и для окружающих. Процесс творческого воображения у дошкольников имеет много тонкостей и сложностей, тогда как у взрослых всё намного проще. Поэтому творческая деятельность у ребёнка и, например, подростка сильно отличается.
Особенности воображения у детей
Воображение ребёнка во многом зависит от его жизненного опыта, но, так как он накапливается с годами, то будет весомым отличие от опыта взрослых.
Насколько ярче воображение детей по сравнению с воображением взрослого человека? По мнению психологов, например, фантазия у трёхлетнего ребёнка развита больше, чем у двадцатилетнего молодого человека. И это объяснимо тем, что воображение дошкольника пока никакими жизненными рамками не стесняется. Поэтому, если дети захотят нарисовать розового слона с длинными ушами, как у зайца, и пушистым хвостом, как у лисы, никто не забеспокоится о том, что у ребёнка имеются неполадки с психикой. Это такой этап развития в детском возрасте, когда можно преувеличить, придумать, пофантазировать. Взрослые же, имея достаточный опыт за плечами, мыслят более сухо и трезво. Для них главное — практичность и точность совершаемых ими действий. Они не будут отвлекаться, чтобы посмотреть на облако и увидеть в нём воробья или шляпу. Потому как они уже имеют сформированное представление об окружающем мире. А вот ребёнку только предстоит познать все прелести окружающей действительности.
Поэтому вполне объяснимо, что из-за недостатка жизненного опыта он додумывает то, чего не знает.
Получается, что, не имея достаточных знаний о каком-либо предмете, дети фантазируют, моделируют его с помощью воображения. И креативные способности растут и развиваются, достигая своего пика в зрелом возрасте, когда уже человеком получена объективная информация об окружающем мире. Можно сделать вывод, что ребёнок, пока ещё мал, больше доверяет фантазии, и тому, что придумал. Поэтому ненастоящего и вымышленного у него, намного больше, чем у взрослого. К тому же всё выдуманное имеет значение только для крохи, ведь именно так он пытается познать окружающую действительность.
Игры, способствующие развитию воображения
Наиболее популярными видами занятий для развития воображения в детских садах стали дидактические игры. Например, детям называют слово, к которому они должны придумать прилагательные, например: корова — пятнистая, большая, мычащая; ветер — могучий, сильный, западный и т.д. Выигрывает тот, кто больше других подберёт прилагательных к заданному слову. Хорошо помогает развить воображение и логику следующая игра: Воспитатель или родитель задаёт малышу вопрос: «Что будет, если…». Ребёнку нужно дать как можно больше интересных ответов. Не только с помощью слов можно развить воображение. Как правило, в развитии творческих способностей детей большую роль играет рисование. Группе детей предлагается сделать совместный рисунок. Например, все рисуют кошку. Первый ребёнок рисует голову, второй — уши, третий — глаза и т.д.. Детям не интересно, что у них получится, им важен сам процесс рисования животного, где они смело высказывают свои идеи. Такая игра не только развивает воображение, но и сплачивает коллектив.
Также можно попросить детей нарисовать свой дом, а потом по рисунку рассказать, что у них получилось. Такого рода занятие помогает детям понять их индивидуальность. Ведь именно уникальный подход к рисунку даёт воспитателям возможность понять, насколько развито воображение у ребёнка. В дошкольном возрасте дети любят пофантазировать, и в этом нет ничего страшного. Ведь формирующееся воображение даёт возможность малышу выработать своё мировоззренческое понимание окружающего мира.
Достигайте большего вместе!
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы