Как не вырастить «гения»?

Как не вырастить «гения»?

Ребенок родился, поморщился, открыл глазки и…понеслось!

Только и слышится: «Он такой умный (талантливый, гениальный и т.д. и
т.п.)».

Любая придумка, поделка преподносится как необыкновенная, уникальная.

Ребенок растет в среде обожания (и это хорошо!), почитания и сознания собственной уникальности.

А в школе его «гениальности» никто не видит, там почти все такие же
«гении». Ребенку становится страшно: никто не восхищается им, не видит
его уникальности. И некоторые замыкаются в себе, а иные начинают
выкидывать разные «фокусы» в поведении и учебе. Зачастую учатся хуже,
чем могли бы.

Помогите своему чаду, подготовьте его к первому этапу жизни (а это и
есть школа).

Во-первых, запомните, все здоровые дети, каждый по-своему, очень умные и талантливые.

Ваш ребенок пока ничем не выделяется из окружающей среды. Не восхищайтесь
(особенно при малыше) его «гениальностью». Но это не значит, что
хвалить ребенка нельзя. Обязательно нужно, замечайте все его «достижения» и поощряйте их. Вот такое противоречие. Найдите золотую середину. То есть, похвала должна быть в меру, без культивации исключительности вашего чада.

Внимательно следите за его пристрастиями в играх, поделках, общению
со сверстниками. Последнее, пожалуй, самое главное. Научить малыша
общению с людьми любого возраста — это почти половина подготовки его к
школе. Запомните, более общительному человечку легче пробить себе
дорогу в жизни. Если дерется, отбирает игрушки в песочнице, не всегда
ругайте его за это. Присмотритесь, может он отобрал игрушку, и пошел
отдал ее маленькому, а может он защищает себя от более агрессивного
«сотоварища». Разъясняйте спокойно, без подзатыльников и крика. Если
агрессия зашла далеко, уберите его от объектов «войны», отвлеките на
другие дела.

Внимательно следите за его «творчеством». К чему его больше «тянет»:
рисование, музыка, пение, лепка, танцы и прочее. Но не зацикливайтесь
на чем-либо одном. Особенно до 5 лет. Ищите «точку роста» или несколько таких
«точек» и делайте на них упор. Найти сразу его «дело», конечно, удается редко. Не всегда ваше желание совпадет с мнением малыша.
Ничего страшного. Перешагните через свое желание и развивайте его
интересы. Конечно, иногда придется заставлять ребенка доводить дело до
конца, проявлять настойчивость.

Уже с четырех-пяти лет постарайтесь заниматься в школе раннего развития (если, конечно, в детском саду нет кружков по интересам). Но не перегружайте ребенка учебой, время для игр (особенно на свежем воздухе) должно быть как можно более продолжительным.

Обязательно читайте (вначале рассматривайте) книжки вместе с детьми.
Как бы вы не были заняты, 15-20 минут необходимо найти, хотя бы один
раз вдень. Не только почитайте, но и обсудите прочитанное: понравилось или нет, кто из героев прав…

К шести годам вы должны хорошо знать увлечения и наклонности вашего
чада. Проведите анализ близлежащих школ (если, конечно, личный шофер не
будет возить его в школу): какие программы в начальной школе, как обстоят дела с подготовительными программами.
Поговорите с родителями учеников этих школ. Многие школы проводят дни открытых дверей, обязательно сходите на них. Для начальной школы следует выбирать классическое образование, без различных уклонов.

Направленность образования лучше выбирать в средних классах. И все-таки, самое главное — это научить ребенка общаться со сверстниками в самых разных ситуациях.

Научить сопротивляться стрессовым ситуациям. Разобрать такие ситуации
по «косточкам», найти различные выходы.

В магазин за ранцем и другими школьными принадлежностями обязательно
идти вместе с ребенком и прислушаться к его пожеланиям. Если интересы ваши не совпадут, не раздражайтесь, не говорите «ты ничего не понимаешь», а все-таки ищите компромисс.

Не портите праздник ни первоклашке, ни себе.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий