Как не вырастить «гения»?

Как не вырастить «гения»?

Ребенок родился, поморщился, открыл глазки и…понеслось!

Только и слышится: «Он такой умный (талантливый, гениальный и т.д. и
т.п.)».

Любая придумка, поделка преподносится как необыкновенная, уникальная.

Ребенок растет в среде обожания (и это хорошо!), почитания и сознания собственной уникальности.

А в школе его «гениальности» никто не видит, поскольку там почти все такие же
«гении». Ребенку становится страшно: никто не восхищается им, не видит
его уникальности. И некоторые замыкаются в себе, а иные начинают
выкидывать разные «фокусы» в поведении и учебе. Зачастую учатся хуже,
чем могли бы, поскольку таким образом подсознательно хотят привлечь внимание к своим проблемам.

Помогите своему чаду, подготовьте его к первому этапу жизни (а это и
есть школа).

Во-первых, запомните, все здоровые дети, каждый по-своему, очень умные и талантливые.

Ваш ребенок пока ничем не выделяется из окружающей среды. Не восхищайтесь
(особенно при малыше) его «гениальностью». Но это не значит, что
хвалить ребенка нельзя. Обязательно нужно, замечайте все его «достижения» и поощряйте их. Вот такое противоречие. Найдите золотую середину. То есть, похвала должна быть в меру, без культивации исключительности вашего чада.

Внимательно следите за его пристрастиями в играх, поделках, общению
со сверстниками. Последнее, пожалуй, самое главное. Научить малыша
общению с людьми любого возраста — это почти половина подготовки его к
школе. Запомните, более общительному человечку легче пробить себе
дорогу в жизни. Если дерется, отбирает игрушки в песочнице, не всегда
ругайте его за это. Присмотритесь, может быть, он отобрал игрушку, и
отдал ее маленькому. Возможно, он защищает себя от более агрессивного
«сотоварища». Разъясняйте спокойно, без подзатыльников и крика. Если
агрессия зашла далеко, оградите его от объектов «войны», отвлеките на
другие дела.

Внимательно следите за его «творчеством». К чему его больше «тянет»:
рисование, музыка, пение, лепка, танцы и прочее. Но не зацикливайтесь
на чем-либо одном. Особенно до 5 лет. Ищите «точку роста» или сразу несколько таких
«точек» и делайте на них упор. Найти сразу его «дело», конечно, удается редко, потому что в этом возрасте ребята сами еще очень переменчивые в своих желаниях. Не всегда ваше желание совпадет с мнением малыша.
Но, ничего страшного. Перешагните через свое желание и развивайте его
интересы. Конечно, иногда придется заставлять ребенка доводить дело до
конца, проявлять настойчивость, чтобы вырабатывались определенные черты характера.

Уже с четырех-пяти лет постарайтесь заниматься в школе раннего развития (если, конечно, в детском саду нет кружков по интересам). Но не перегружайте ребенка учебой, время для игр (особенно на свежем воздухе) должно быть как можно более продолжительным.

Обязательно читайте (вначале рассматривайте) книжки вместе с детьми.
Невзирая на занятость, 15-20 минут необходимо найти, хотя бы один
раз в день. Не только почитайте, но и обсудите прочитанное: понравилось или нет, кто из героев прав…

К шести годам вы должны хорошо знать увлечения и наклонности вашего
чада. Проведите анализ близлежащих школ (если, конечно, личный шофер не
будет возить его в школу): какие программы в начальной школе, как обстоят дела с подготовительными программами.
Поговорите с родителями учеников этих школ. Многие школы проводят дни открытых дверей, поскольку заинтересованы в презентации учебного заведения и контакте с родителями будущих первоклассников. Они хотят видеть заранее, с каким контингентом учащихся им предстоит работать, поскольку от этого зависит настройка учебного процесса. Не игнорируйте эти мероприятия, обязательно сходите на них. Для начальной школы следует выбирать классическое образование, без различных уклонов, потому что это проверено временем и в этом сходятся даже самые новаторски настроенные из числа ведущих современных педагогов.

Направленность образования лучше выбирать в средних классах. И все-таки, самое главное — это научить ребенка общаться со сверстниками в самых разных ситуациях.

Научить сопротивляться стрессовым ситуациям. Разобрать такие ситуации
по «косточкам», найти различные выходы.

В магазин за ранцем и другими школьными принадлежностями обязательно
идти вместе с ребенком и прислушаться к его пожеланиям. Если ваши предпочтения не совпадут, не раздражайтесь — «ты ничего не понимаешь», а находите компромисс.

Не портите праздник ни первоклашке, ни себе.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий