Многим известно – учиться чему-либо необходимо с удовольствием и интересом. Если процесс обучения навязывается, происходит через силу, то часто результат оказывается отрицательным. В данной статье будут рассмотрены три правила, соблюдая которые, процесс обучения становится интересным и увлекательным. Данные правила также полезны родителям детей школьного возраста.
Ребенок хорошо и без принуждений учится в школе – можно сказать, что родителям просто повезло. Для многих детей процесс обучения проходит не совсем легко и родителям сложно найти мотивацию, приходится прибегать к более жестким методам и заставлять ребенка заниматься. Как же пробудить у школьника энтузиазм и желание самостоятельно учиться?
Развитие самостоятельности
Если ребенок проявляет инициативу сделать что-либо, не стоит ему мешать и настаивать на своем варианте. Наоборот, необходимо пытаться чаще создавать такие ситуации, где ребенку приходится самостоятельно принять решение, в таком случае у него формируется чувство доверия. Самостоятельная работа сопровождается положительными эмоциями и при поддержке родителей зарождается мотивация для дальнейших действий.
Если ребенку постоянно докучать вопросами о том, что ему задали для домашней работы и выполнил ли он ее, то возникает раздражающий фактор мысли о постоянном контроле. Это все пагубно влияет на учебу и на отношения в целом. Когда ребенок проявляет желание самостоятельно выполнить задание, поддержите его и похвалите в начале и по окончании работы.
Внимание и забота
Большинство родителей воспринимают учебный процесс ребенка по его оценкам. Это неправильный подход и следует выявлять причину плохих оценок, а не наказывать за них. За успеваемостью детей нужно следить, но делать это необходимо правильно. Если ребенок получил плохую оценку за контрольную работу, то нужно не ругать, а поинтересоваться, как остальные дети ее выполнили. Возможно, в тот день присутствовал посторонний строительный шум и все, отвлекаясь на него, плохо справились с заданием.
Разделять радость побед за пределами учебы
Для стимуляции внутренней мотивации, ребенку необходимо быть лучшим в каком-либо направлении, не обязательно в школе. Это может быть спорт, танцы или другие увлечения. Многие взрослые сами могут вспомнить себя в детстве, когда кажется, что знаешь все сам, но родители все равно чему-то учат. Эту схему можно и нужно «перевернуть», чтобы дать возможность ребенку самому проявить знания и возможность чему-то научить. В таком случае ребенок чувствует, что он может принести пользу родителям своими умениями и знаниями. При должной поддержке родителей зарождается сильное чувство мотивации к изучению чего-то нового.