Упражнения для тренировки памяти дошкольников

Ни одну психическую функцию невозможно осуществить без задействования памяти. Она в роли связующего звена позволяет соединить прошлое с туманным будущим и настоящим. Эта ключевая познавательная функция способствует личностному развитию и обучению – ежедневно человеку приходится заучивать и сохранять в памяти знания и процессы, чтобы в дальнейшем воспроизвести результаты полученного опыта. Воспользуйтесь тренажерами «BrainApps», чтобы увлекательно и легко тренировать свою память и функцию воспроизведения информации.

Ввиду персональных особенностей, у одного человека запоминанию легко поддаются многозначные цифры, у другого – рифмованные строки из стихов, у третьего – визуальные образы, а четвертому сложно справиться с любым потоком информации.

Особенности запоминания информации у дошкольников

Еще Марк Туллий Цицерон заметил, что без упражнений память ослабевает. Практически все психические функции формируются в дошкольном возрасте, поэтому тренировкам памяти и мышления у детей такого возраста стоит уделять особое внимание.

Особенности дошкольного возраста:

  • Преобладание бессознательных психических процессов над осмысленными и произвольными.
  • Запоминание информации связано с сильным эмоциональным отголоском.
  • Мышление и память сосуществуют неделимо.

В процессе взросления ребенка логическая память плавно заменяет механическую, поэтому запоминание информации становится произвольным и опосредованным. Этот процесс напрямую зависит от освоения различных техник запоминания и получения новой информации в игровой форме.

Команда «BrainApps» предлагает умные игры для развития различных видов памяти. За основу мы взяли классификацию П.П. Блонского.

Двигательная память

Повтор движения. Ребенок воспроизводит последовательность движений, которую видит. По мере использования техники можно выучить новый танец или освоить сложные движения.

Игра «РРРРРррисуй и запоминай». Взрослый громко и четко называет слова, которые знакомы ребенку. Задача дошкольника – быстро зарисовать слова так, чтобы потом он мог вспомнить их значение. При выполнении этого упражнения стоит соблюдать баланс: не давать ребенку слишком много времени на создание качественного и сложного рисунка и в то же время не торопиться, чтобы не лишить дошкольника возможности зафиксировать услышанное слово.

«Перемещение». Попытка уследить за перемещением сундука с сокровищами позволяет активизировать запоминание, хранение и воспроизведение информации, а также развивать пространственное мышление. Ребенок следит за направлением по стрелке и сопоставляет данные с игровой картой.

Эмоциональная память

Положительные эмоции позволяют усовершенствовать природную склонность к запоминанию. Именно поэтому дошкольник особенно нуждается в заслуженной похвале, переживанию ситуации вместе со взрослым, словах ободрения в случае неудачи.

Методы тренировки эмоциональной памяти:

  • проигрывание сценок из любимых сказок с помощью гапидно-тростевых или перчаточных кукол;
  • исполнение ролевых песен;
  • чтение стихотворений по памяти;
  • пантомимика;
  • психогимнастика;
  • тренажер «Следопыт», который нацелен на быстрое распознавание образов и принятие логических решений.

Словесно-логическая память

Опытные педагоги и терапевты не советуют молодым родителям говорить с ребенком на упрощенном и искаженным языке, так как это способствует торможению развития словесно-логической памяти.

Вместо этого, с дошкольником стоит общаться, как со взрослым, приучать его составлять рассказы по картинке и петь песни. Обсуждение прочитанной книги или просмотренного мультфильма позволит ребенку внимательно сосредотачиваться на сюжете. Описание всего увиденного во время прогулки научит ребенка видеть красоту во всем и замечать, как меняется природа с каждым новым сезоном.

Упражнение «Запомни пару слов». Взрослый готовит 10 пар слов, логически связанных между собой и просит ребенка запомнить их (например, море – плавать). Когда ребенок запоминает все пары слов, взрослый называет первое слово, а ребенок — его пару.

Образная память

Под понятием «образная память» понимают зрительную, обонятельную, чувственную, слуховую память одновременно.

«Вспомни звук». Взрослый предлагает ребенку вспомнить звук капающей в кране воды, дождя, лая собаки и так далее. Затем можно поменяться с дошкольником местами и побыть в роли ученика.

«Вспомни запах». Это упражнение имеет схожесть с предыдущим, однако оно нацелено на вспоминание знакомых запахов – аромата цветка, запаха осенней листвы, дождя, любимого блюда и так далее. Чтобы заминок в процессе тренировки не возникало, стоит заготовить список «запахов» заранее.

«Вспомни вкус». Предложите дошкольнику описать вкус его любимых и нелюбимых блюд. Очень важно, чтобы упражнение имело положительную ноту по завершении.

Игра «Концентрация» позволяет тренировать зрительную память и улучшить запоминание и распознавание. Участник должен найти пару одинаковых объектов. Каждая ошибка приводит к потере игрового потенциала и снижению уровня сложности.

Обратная связь

Гармоничное развитие ребенка основано не только на физическом и интеллектуальном благополучии. Тренировка памяти позволит активизировать психические функции и воспроизводить полученный ранее опыт при необходимости.

Если у Вас остались вопросы о фитнесе для мозга – поспешите обратиться к команде «BrainApps» через форму обратной связи или наши группы в соцсетях.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий