Как помочь ребенку покорить гору домашних заданий?

Гора Soft-skills для детей
Для ребенка поступление в школу – это не только важный шаг к знаниям, но и встреча с первыми обязанностями, в числе которых выполнение домашнего задания. К новому распорядку дня вчерашним дошкольникам привыкнуть сложно – они не могут понять, почему они должны учиться неинтересным вещам в неудобное для себя время.

В среднем, период адаптации у первоклассников длится около 6 месяцев. Некоторым удается привыкнуть к заданиям раньше, тогда как другим может потребоваться целый год. Обычно школа готова учитывать этот фактор, поэтому после первых занятий школьники уходят домой с новыми впечатлениями и без горы домашних заданий. Дома они могут тренировать свое мышление и память с помощью увлекательных игр «BrainApps» и не думать о вызовах нового дня.

Часто дети не могут перестроиться к новому образу жизни, поэтому домашнее задание они выполняют неохотно и медленно. Бывает и включение манипуляции – вступая в борьбу с непонятными заданиями, первоклассник слезно зовет на помочь сердобольную маму или занятого папу. В свою очередь, родитель нередко выполняет домашнее задание за ребенка. Это делает проблему более серьезной – ребенок не понимает смысл домашнего задания и не выполняет его, тогда как борьба за отличные оценки в школьном дневнике ложится на плечи родителей. В лучшем случае, позже ребенок сможет освоить предмет с помощью дорогостоящих услуг репетитора.

На первых порах помощь родителя заключается в указании пути решения проблемы. При этом, возгласы «ты делаешь не так», «я покажу как надо» могут только помешать ребенку самостоятельно преодолеть поставленное перед ним задание.

Роль домашнего задания

И школьники, и их родители нередко интересуются ролью домашнего задания. Этот вид самостоятельной работы не вынуждает ребенка учить новый материал, однако, позволяет закрепить полученные на уроке знания. Произвольное запоминание в спокойной домашней обстановке происходит, даже если на уроке тема показалась школьнику неинтересной и ненужной.

В начальных классах домашняя работа имеет еще одну скрытую функцию. За эту самостоятельную работу ученик несет персональную ответственность, поэтому домашнее задание позволит малышу стать самостоятельным и серьезным. Основа домашнего задания – практическое использование полученных знаний, поэтому от выполнения этой работы не стоит отказываться даже при отличном понимании темы на уроке.

Многие помнят, как их в детстве пугали работой дворника. Однако, команда «BrainApps» настаивает: если вы хотите и сейчас использовать этот метод на своем ребенке, то стоит детально объяснить суть вещей. Начальникам приходится ежедневно сталкиваться со сложной самостоятельной работой, тогда как дворниками и грузчиками становятся те, кто еще в детстве всеми силами избегал сложных решений и самостоятельных решений.

Время выполнения

Перед тем, как изучать подходы к выполнению домашнего задания, мы советуем определить время, когда ребенок будет делать уроки. Ночное время подходит только для отдыха и расслабленного просмотра вечерних мультфильмов, поэтому время за 2-3 часа до сна малыша стоит максимально освободить от любых домашних заданий.

Ученик, который посещает школу в первой половине дня, должен садиться за уроки через 1-1,5 часа после окончания занятий. Учащийся во вторую смену может отложить процесс выполнения домашнего задания на утро.

Попробуйте IQClub бесплатно

Когда ребенок делает уроки, ему стоит полностью отвлечься от других обязанностей. И ученику, и родителю стоит осознавать: учеба – это главное занятие, а поддерживать порядок на столе и в шкафу можно и позже.

Ни минутой позже: ограничения для обучения

Многие психологи и педагоги, основываясь на своем профессиональном опыте, уверяют: пока ребенок делает уроки, родителю не стоит его подгонять. Спешка может закончиться неправильным, неполным и неаккуратным выполнением задания, и, как следствие, лишним беспокойством для родителей. Для первоклассников понятия «быстро» в простой и понятной формулировке не существует – ученик освоит технику быстрого выполнения домашнего задания только в средней школе.

Справедливо вспомнить и о том, что чрезмерно затягивать с домашним заданием тоже не стоит, так как ребенок будет только создавать видимость интеллектуальной деятельности. Именно поэтому родителям стоит вводить мягкие и естественные ограничения: для учащихся первой смены ограничивающим фактором может стать время подготовки ко сну. Если ребенок не устал, он сам поспешит расправиться с домашним заданием, чтобы поскорее отправиться к друзьям. Интересные занятия – это прекрасный стимул поскорее оставить позади скучную домашнюю работу. Творческое домашнее задание может занимать много времени. В этом случае стоит устраивать для ребенка мини-перерыв каждые 25 минут.

К домашнему заданию ученик относится более небрежно – не спешит садиться за уроки, не боится получить двойку от мамы, не страшится своих ошибок и даже может заглянуть в «решебник» за подсказкой. С одной стороны, такая вольность позволяет ребенку чувствовать себя спокойно и раскованно, а с другой – отсутствие строгого контроля ведет к снижению ответственности и сосредоточенности. Если ребенок часто отвлекается от домашней работы, у него не остается времени на полноценный отдых и другие дела. Именно поэтому необходимо следить, как и когда ребенок делает уроки.

Ругать нельзя хвалить

Чаще всего мамы и папы убеждены, что воспитание ребенка стоит строить по принципу: «ругать, нельзя хвалить». Особенно этим увлекаются матери, которые хотят воспитать совершенного и безупречного во всех делах ребенка. В действительности, серьезные наказания за плохую оценку или ошибку вынуждают ученика чувствовать себя раздавленным. Пока команда «BrainApps» помогает ребенку тренировать память и быстрее справляться со сложными заданиями, родители должны доказать своему школьнику, что ошибка – это не приговор, а нормальный ход вещей.

В процессе обучения ребенок должен ощущать всестороннюю поддержку родителей и их готовность помочь. Именно поэтому ученика категорически нельзя оставлять наедине с горой непонятных заданий – родители должны контролировать время выполнения задания, проверять аккуратность и правильность работы.

Хорошие оценки заслуживают радости и искренней похвалы, а за плохие отметки не стоит рассыпаться в обвинениях и оскорблениях. Зацикленность родителей на оценках приведет ребенка к мысли, что учиться надо только из-за цифр в дневнике, а не во имя знаний. Плохая оценка вовсе не означает невнимательность и неспособность ребенка. Педагог может снизить оценку из-за плохого почерка, а также неаккуратности или спешки. Родителю стоит побеседовать с учеником, выяснить причину сниженной оценки и подумать над способами улучшения успеваемости в будущем.

Планирование работы

Домашняя работа не должна стать для ребенка непосильной ношей или ежедневной пыткой. Родителю стоит объяснить, что все задания помогают освоить знания, которые помогут ученику в будущем.

Все предметы бывают любимыми и нелюбимыми, простыми и сложными, устными и письменными. На основе этой классификации и стоит сформировать свой подход к выполнению заданий.

Мы советуем начинать с простых, письменных и любимых заданий, в процессе выполнения которых ребенок получает удовольствие и обретает силы на борьбу с другой, более сложной работой. Заучивание стихотворений и прочтение прозы стоит оставить на потом. Изначально сортировку работы ученику стоит выполнять при помощи родителей.

Трудности при выполнении ИДЗ

Серьезные препятствия могут помешать ребенку выполнить домашнее задание самостоятельно и своевременно.

Трудности при выполнении ИДЗ:

  • Непонятные слова – неизвестные слова и фразы в тексте по русскому языку и литературе могут поставить ребенка в тупик. Если незнакомые (устаревшие или диалектные) словесные конструкции не вынесены в сноски, ребенку стоит заручиться помощью родителей и вместе поискать значение слова в других словарях.
  • Сложное многоэтапное задание. Всех учеников можно разделить на две группы: «метеоры» – холерики и сангвиники, которые схватывают на лету и легко справляются с любыми математическими задачами; неторопливые – меланхолики и флегматики, сложно понимающие все новое. Обе группы учеников имеют равное интеллектуальное развитие, однако, разную реакцию на новый материал. Если длинное многоэтапное задание пугает ребенка, ему требуется помощь родителя. В дальнейшем ученик непременно освоит тему и будет справляться с ней без всяких проблем.
  • Невнимательность – если на одном из этапов изучения темы какая-то деталь ускользнула от внимания ребенка, ему сложно найти решение задачи. Без помощи взрослого найти утраченный пазл ребенку будет очень сложно. Тренажеры для развития памяти «BrainApps» позволят ребенку заучить нужную информацию и воспроизвести ее при необходимости.

Грамотное воздействие взрослого поможет школьнику выходить победителем из любой схватки со сложными и неприятными домашними заданиями.

archer
Попробуйте IQClub бесплатно
Делает обучение увлекательным
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы
Начать занятия

Оцените статью
( 107 оценок, среднее 4.018691588785 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба