Тайм менеджмент для школьников

Тайм менеджмент для школьников
Тайм менеджмент – умение управлять своим временем. Оно нужно не только для взрослых, но и для детей. Этот навык надо развивать у школьника с первого класса и тогда он будет знать, как распланировать свое время так, чтобы на все его хватало. Ведь часто день ребенка вызывает только зависть – пришел домой в три часа дня и до вечера надо только сделать уроки, а на практике домашние задания доделываются под уставший взор мамы в час ночи. Избежать таких ситуаций поможет тайм менеджмент для детей.

Первая половина дня

Первая половина дня наиболее насыщена графиком, поэтому ребенок должен научиться распоряжаться временем, которое проводит утром дома. Главные ошибки родителей в этот период:

  • несобранные вещи;
  • много лишней информации;
  • работа над «вчерашним» домашним заданием;
  • спешка.

В это время ребенок сонный, поэтому проводить сборы в спешке очень плохо, у него должно быть достаточно времени на то, чтобы проснуться и собраться. Время, на которое ставится будильник, четко определяют родители. Сборы рюкзака и выполнение домашних заданий должны обязательно проводиться вечером, чтобы не вводить школьника в лишний стресс. Надо четко запрограммировать действия:

  • встал;
  • постель;
  • зубы;
  • завтрак;
  • оделся;
  • ушел в школу.

В таком случае ребенок может научиться управлять собой. Если он не успел сделать уроки, значит, не успел, с утра роняя бутерброд и надевая штаны, он это не нагонит. Максимум, что можно и нужно – повторить за завтраком или по дороге в школу правила, слова или стихи, которые задали выучить наизусть, да то в игровой форме. Все это должен делать школьник самостоятельно, но обязательно под родительским контролем.

Тайм менеджмент для детей во второй половине дня

Распорядок второй половины дня – наиболее тяжелая часть графика, в которой родители должны принимать непосредственное участие. Для этого придется запомнить несколько правил:

  • ребенок не должен быть голодным;
  • всегда есть время отдыху;
  • уроки – первостепенная задача;
  • вещи собираются с вечера;
  • сон обязательно в определенное время.

Это те основы, на которые должен опираться родитель, составляя с ребенком его график.

Рассчитай свое время сам

Попытки самостоятельно составить определенный график для ребенка – неправильный шаг. Чтобы он не чувствовал себя ущемленным, надо дать ему больше возможности самостоятельно контролировать свое время. Основная задача родителя – в этом заинтересовать ребенка и помочь правильно планировать свой день. Для начала надо написать все на бумаге, тайм менеджмент для детей начинается именно с этого.

График можно составить на часах или же таблицей. Каждый ребенок и родитель решает, какой именно вариант для него подходящий. Для самых маленьких не умеющих пользоваться часами, проще сделать график на циферблате:

Часовой график

Например, на картинке выше нарисован график, на котором видна простая распланировка для ребенка, если он возвращается домой в 3.00 :

  • с 3 до 4 обед и отдых;
  • с 4 до 7 уроки;
  • с 7 до 8 ужин и отдых;
  • с 8 до 9 личное время;
  • с 9 до 10 сбор вещей на завтра, подготовка ко сну.

Первокласснику только нужно будет объяснить, что когда маленькая стрелка дойдет до окрашенного сектора, придет его время. Фиолетовый, значит еда и отдых, зеленый – делать уроки и так далее. При этом лучше использовать формулировку 12 часового разделения, а не 24, так ребенку будет проще научиться пользоваться классическими часами.

Если школьник достаточно взрослый, чтобы считать и смотреть на время, график составляется в письменном виде.

Время для еды

На голодный желудок невозможно учиться, поэтому в графике обязательно должны быть заложены периоды на обед, ужин и перекусы, при этом они должны быть запланированными. Это развивает не только культуру питания, но и прекрасно дисциплинирует ребенка. При этом надо всегда помнить о том, что после того, как школьник покушает, ему надо дать от получаса до часа переварить пищу и отдохнуть. Если совсем уж не хватает времени, тогда на это время лучше перенести творческие задания, не требующие сильного умственного напряжения. Время определяется по сытности съеденной пищи, яблоку понадобится минут 15, а вот сытному обеду – час.

Тайм менеджмент для школьников при выполнении домашних заданий

Самый тяжелый момент в тайм менеджменте для детей – это уроки. Их надо правильно распланировать и выполнять в определенном порядке:

  • математика;
  • письменные задания;
  • языки;
  • задание на запоминание;
  • чтение.

Самые сложные моменты нужно начинать сразу, перемежая с перерывами.

Нельзя стоять рядом с ребенком и полностью делать с ним задание, лучше всего, если мама будет давать определенные задачи, приходить проверять и помогать по мере необходимости. То есть:

  1. Прочитай и запомни правила.
  2. Сделай все, что можешь сам.
  3. Я помогу в том, что сложно.

Если ребенку трудно осилить тему, конечно же, надо ему подсказать, но не выполнять задание вместо учащегося.

Чтение и выучивание наизусть

Чтение, если оно не находится на стадии, когда ребенок учится читать и у него совсем это не получается, лучше перенести на период перед сном. После ужина спокойно посидеть или даже полежать, почитать, обсудить прочитанное. Постоянные задания с заучиванием наизусть стихов или иностранных слов заставляют ребенка запоминать большой объем новой информации. Чтобы проще запоминать, ее следует неоднократно и постоянно повторять.

Творческие задания

Рисование, музыка, труд – предметы с частыми творческими заданиями. Небольшие задания можно выполнять между сложными задачами, например, между математикой и русским языком можно подготовить рисунок на урок изобразительного искусства. Более объемные поделки, выучивание стихов и подготовку к спектаклям, лучше перенести на самый конец уроков, перед ужином.

Отдых и приятные мелочи

Тайм менеджмент для школьников должен обязательно учитывать отдых, в этот момент родитель может немного схитрить и научить ребенка делать свою домашнюю работу быстрее. Отдых планируется следующим образом:

  • обязательно час после обеда и час после ужина ребенок отдыхает;
  • в конце каждого задания можно минут 5-10 отдохнуть;
  • установить временные рамки, в пределах которых ребенок если успевает по графику, он тратит время на себя.

Обеденный и вечерний час отдыха должен быть неоспоримым, это время нельзя использовать как наказание и отнимать на уроки. В крайнем случае, ребенку в качестве наказания выдается другое задание, не касающееся учебы. Уроки и приобретение знаний никогда не должны быть наказанием.

Время, выделенное на уроки, делится на три-четыре части. На каждую часть дается задание и тайминг. Если ребенок правильно с ним справляется и у него остается несколько минут, он тратит их на мелочь, которую ему хочется сделать вот сейчас – ответить на СМС, заглянуть в интернет. Но как только начинается следующий период, он все откладывает и продолжает делать уроки. Так ребенок будет заинтересован в том, чтобы закончить все как можно скорее и успеть заглянуть куда хочется.

«Не успел» и время на сон

Очень большая ошибка родителей – выполнение домашнего задания до победного конца. В случае, когда не ожидается экзамен, важная контрольная или выступление, ребенок не должен жертвовать своим сном. Вся учебная программа рассчитывается на то, что школьник должен уложиться в обычное время. Если он не успел, значит, невыполненное задание откладывается, а школьник идет спать. Вреда от дня, проведенного после недосыпа, будет больше, чем от невыученного стиха. Со временем ребенок научится вписываться во временные рамки. Можно дополнительно позаниматься на выходных или пересмотреть методику выполнения домашнего задания, но спать, кушать и хотя бы два часа в день отдыхать он должен обязательно, иначе ему будет грозить моральное истощение.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий