Как быстро делать уроки?

Как быстро делать уроки?
«Уроки» – это слово нередко становится причиной нервного напряжения не только у школьника, но и у всех домочадцев. Особенно, если малыш – ученик начальной школы, когда дисциплина еще не установлена и он не научился справляться со своими задачами. Чтобы этого не происходило, начиная с первого класса, надо ребенка приучить к некоторым основным правилам выполнения домашних заданий. Это необходимо, чтобы процесс обучения не превращался в тяжелую рутину для всей семьи, а выходных больше ждал не ребенок, а мама.

Правильный распорядок дня

Первая задача родителя – установить в доме строгую дисциплину и режим. Это вовсе не означает, что нужно ходить строем и петь строевые песни, речь идет о том, чтобы ребенок знал, что и когда он будет делать. Он научится планировать и рассчитывать свои усилия. При этом обязательно учесть некоторые принципы физиологии, которые не поборет даже очень старательный малыш. К примеру, после обеда ребенку потребуется немного времени для отдыха. Примерный распорядок дня должен быть таким:

  • ребенок проснулся;
  • застелил кровать, умылся, почистил зубы;
  • позавтракал;
  • оделся;
  • пошел в школу;
  • вернулся из школы, переоделся;
  • пообедал;
  • отдохнул приблизительно час;
  • сел делать уроки;
  • отдохнул;
  • поужинал;
  • собрал на завтра вещи;
  • лег спать.

Задача родителя – правильно распределить учебные усилия в течение дня. Ребенок должен хорошо ориентироваться в своем графике и знать, чем будет заниматься в ближайшее время.

Распределение усилий

Для того чтобы все сделать быстрее, домашние задания разделяются по сложности. Первой всегда делается математика, так как она требует наибольшей концентрации, последние – рисование, поделки. Делайте домашние задания в определенном порядке:

  1. Математика, письменные задания.
  2. Чтение.
  3. Заучивания.
  4. Творческие задания.

Самое тяжелое – в начале, более творческое и «для отдыха» в конце или между заданиями. Кроме того, надо помнить о том, что требующие постоянного повторения и заучивания задания, выучиваются во время уроков, а потом напоминаются в течение дня, за завтраком и в любое другое время.

Помощь зала

Все педагоги и психологи рекомендуют помогать ребенку в первых классах с выполнением домашних заданий. При этом степень помощи от окружающих должна быть строго дозирована. В этом деле нельзя просто отвернуться и не помогать, но и контролировать каждый шаг – это плохо. Лучше всего распределить задания и учить ребенка самостоятельности. Каждый родитель знает, с чем у школьника проблемы. Поэтому перед тем как делать уроки, надо распределить задания по степени сложности. И каждый сложный урок надо делать по принципу:

  • читаешь правила;
  • пытаешься сделать сам;
  • что тебе не понятно – я объясню.

При этом надо определять, когда ребенок действительно не справляется, а когда ему просто лень разбираться. В первом случае надо объяснить, во втором подтолкнуть к самостоятельной работе.

Тишина и мотивация

Недаром во всех нормах прописано, что ребенок должен иметь свой уголок для занятий. Перед тем как сделать уроки, он должен сосредоточиться на поставленном задании и не отвлекаться. Поэтому школьнику нужно обеспечить место для занятий, убрать все лишние гаджеты, выключить музыку и телевизор. В этот момент нужно договориться с домочадцами, чтобы они отложили свои шумные дела, если очень хочется посмотреть кино или поиграть в игру, это надо делать в наушниках.

Никогда нельзя забывать о мотивации, ребенок должен понимать, зачем он все это делает. Научившись как быстро делать уроки, малыш сможет больше времени уделять любимому делу – играть, читать, общаться с мамой или смотреть телевизор с папой.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий