Графический диктант для школьников

Дети в школе Предметы и успеваемость

Графический диктант зарекомендовал себя, как довольно эффективный способ подготовки детей к школе. Схематическое изображение животных и других разнообразных предметов способствует освоению ребенком следующих навыков:

  • пространственная ориентация в сторонах на уровне тетрадного листа;
  • усвоение понятий где лево, право, верх и низ;
  • счет клеточек;
  • прекрасное развитие воображения и фантазии.
Очень важным аргументом в целесообразности регулярного выполнения графического диктанта является то, что во время занятия активно развивается мелкая моторика детской ручки, которая необходима для будущего освоения навыков письма.

Техника проведения графического диктанта для школьника

Для занятий понадобится тетрадь в клеточку, простой карандаш и ластик. Графический диктант может исполняться несколькими способами, в зависимости от возраста ребенка. Педагогические рекомендации по использованию данного развивающего метода распространяются на обучение детей 5-10 лет. Для учащихся в начальной школе схематическое изображение предмета помогает избавиться от рассеянного внимания, неусидчивости и отсутствия способности сконцентрировать внимание.

Каждое занятие длится не более 10-20 минут и должно быть разносторонним, то есть включать такие задания:

  • схематичное изображение предмета;
  • отгадывание загадок;
  • рассуждения ребенка на определенную тему;
  • выполнение гимнастики для пальцев;
  • проговаривание скороговорок.

Такой многогранный подход к подготовительному процессу обучения делает занятия очень интересными и увлекательными, а также помогает развивать речь и кругозор. В момент проговаривания скороговорки, чистоговорки или загадки можно подбрасывать мячик или хлопать в ладошки, что позволяет ребенку отвлечься от письма и в то же время дает навык выполнения нескольких действий одновременно. Большинство детей с удовольствием выполняют все задания, которые проходят в игровой форме.

Альтернативный способ обучения для школьников

Занятия с педагогом проходят в учебных заведениях, но для более эффективного и быстрого освоения новой информации и умений, родителям следует работать с ребенком в домашних условиях. Очень часто у мам и пап просто не хватает времени для регулярных упражнений со своим чадом. В помощь родителям был создан IQ клуб, который предлагает эффективные развивающие игры в интернете. Обучающий сайт для маленьких пользователей создавался профессиональными педагогами, психологами и дизайнерами. Следует отметить, что развивающие программы предлагаются в индивидуальном порядке, согласно возрасту и степени имеющихся знаний. Для доступа к обучающей системе IQ клуба необходимо пройти регистрацию на сайте.

1 способ выполнения диктанта для школьников и детей дошкольного возраста

Детям дошкольного возраста и первоклассникам обычно дают уже готовый рисунок какого-либо предмета и просят выполнить точно такое же изображение на тетрадном листе в клеточку. Предварительно с малышом следует повторить, где правая и левая сторона, верх и низ. Показать, как правильно держать карандаш и, как отсчитывать клеточки, если ребенок плохо считает. Работа в тетради не должна превышать минут 10-15, после чего можно размять уставшие пальцы и отвлечь внимание на общение с педагогом или родителем, обсудить картинку. Следует поддерживать позитивный настрой ребенка, всячески подбадривая его и сглаживая недочеты. Такой подход обеспечит дальнейшее стремление к регулярным занятиям.

2 способ графического диктанта

Второй способ выполнения графического диктанта более эффективно развивает у школьников внимание, пространственное воображение и сообразительность, поскольку задание диктуется пошагово с указанием количества клеточек и направления движений карандаша. Восприятие задания на слух и отображение его на тетрадном листе рекомендовано для детей более старшего возраста или тем, кто уже освоил технику выполнения 1 способа. Во время первых занятий обязательно нужно проконтролировать количество отсчитываемых клеточек и, если нужно, скорректировать ребенка. Возможно, начальные пробы будут неудачными, но терпение и регулярное выполнение графического диктанта обязательно увенчаются успехом.

Важно в конце диктанта предложить школьнику сравнить его работу с готовым изображением задания и попросить прокомментировать результат. В случае неточностей или каких-либо погрешностей следует поддержать, успокоить ребенка и вместе определить причину отличия, то есть найти, где он неправильно посчитал клеточки. После обсуждения полученной картинки пусть он проговорит скороговорку или чистоговорку, а в завершении отгадает загадку. Устные задания, рекомендуемые к выполнению с графическим диктантом, помогают эффективно развивать речь, умение формировать и высказывать свою мысль, а также признавать ошибки.

Оцените статью
( 190 оценок, среднее 3.97 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба