Игры на внимание и память для младших школьников

Игры на внимание и память Задачки, ребусы, загадки
Хорошо развитое внимание к деталям и память – два необходимых навыка для человека. Умение замечать мелочи, анализировать и пользоваться полученными данными, тренируются с детства. Для развития внимания и памяти, детям младшего и старшего школьного возраста предлагают целый ряд игр. В игровой форме легче всего натренировать навыки. При этом не всегда потребуется дорогое оборудование. Большая часть игр на развитие памяти и внимательности проводится без него вообще, или можно использовать подручные средства.

Игры на повторение движений

Развитие внимания и памяти ребенка должно происходить разносторонне. Он будет повторять движения, слова, действия, звуки и многое другое. Так разработан ряд игр на запоминание движений. Их подвижность определяется количеством игроков и свободным пространством. Одной из самых простых игр на память для дошкольника будут «ладушки». В прошлом резиночки, классики, групповые игры с правилами, стихами и песнями – это и были занятия на развитие внимания и памяти.

Подвижные игры на память и внимание для детей развивают не только мышление, но и мышечные рефлексы. Они разделяются на несколько категорий:

  • игра на двух-трех человек;
  • игра на большую компанию;
  • игры для улицы и большого помещения, например, спортзала;
  • игры для дома или квартиры;
  • сидячие игры.

Они проводятся как со специальным оборудованием, так и без него. Самая простая из них по схеме: «повтори за мной». В ней один игрок показывает последовательность движений, обычно это старший, а все остальные должны ее запомнить и повторить. Сложность задания выбирается соответственно возраста детей. Также есть игры с четко установленными правилами, которые ребенок запоминает, например, последовательность прыжков на скакалке, брусьях или других снарядах. Чем сложнее задание, тем лучше развивается у детей память.

Игры на развитие памяти и внимания к деталям

Развитию внимания и памяти помогают игры, требующие запомнить детали. Внимание ребенка должно быть приковано не только к самому предмету, но и к мелочам. Например, надо запомнить не только то, что лежало, но как, и в какой последовательности. Очень помогают такие занятия в компании, так как возникает соревнование и постоянное повторение.

Такие игры на развитие внимания и памяти можно купить или придумать самим. В продаже представлена масса настольных игр, в основе которых лежит запоминание не только правил, но и действий других. Главное при этом – адекватно оценивать силы и возможности ребенка, ведь если он слишком часто будет проигрывать, ему станет скучно, а основная цель – развитие внимания, памяти и эрудиции застопорится.

Если нет желания играть в настольные, можно придумать свои игры на развитие внимания и памяти. Например, играют четыре участника, из них два ребенка и два взрослых. Оба взрослых садятся в разных комнатах. Малыш должен подойти к одному из них, запомнить то, что он сказал и «отнести» второму. Тот из детей, который правильней всего «донесет» сказанное, будет победителем.

Игры на развитие тактильной памяти

Развитие памяти должно происходить разносторонне, это не только слова, звуки, выражения, но и образы, ощущения, вкусы. Обязательно надо развивать тактильную и вкусовую память. Для этого придумываются игры на внимание ребенка с завязанными глазами. Например, нарезаются фрукты и овощи одинаковыми кубиками, каждый участник, пробуя кубик, должен отгадать, что он только что съел. Самыми сложными считаются в этом плане йогурты, так как они одинаковой консистенции или леденцы.

Тактильная память и внимание к деталям развивается также с завязанными глазами. Такие игры с детьми начинаются с того, что ребенок усаживается, ему завязывают глаза и дают в руки знакомые вещи, которые он только на ощупь должен отгадать. Правила можно усложнить:

  • разрешено только гладить;
  • нельзя отрывать предмет от стола;
  • нельзя трясти;
  • разрешается прикоснуться только к части предмета.
Самая сложная вариация будет тогда, когда ребенку дается ощупать предмет, потом перед ним кладут несколько похожих, отличающихся лишь немногим – мячики, кубики, брелки. И после того как он ощупает, снимает повязку и угадывает что именно только что держал в руках, не прикасаясь к предметам. В игре внимание и память развиваются благодаря тому, что ребенок запоминает детали и мелочи – вес, фактуру, величину.
Оцените статью
( 105 оценок, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба