Игры на повторение движений
Развитие внимания и памяти ребенка должно происходить разносторонне. Он будет повторять движения, слова, действия, звуки и многое другое. Так разработан ряд игр на запоминание движений. Их подвижность определяется количеством игроков и свободным пространством. Одной из самых простых игр на память для дошкольника будут «ладушки». В прошлом резиночки, классики, групповые игры с правилами, стихами и песнями – это и были занятия на развитие внимания и памяти.
Подвижные игры на память и внимание для детей развивают не только мышление, но и мышечные рефлексы. Они разделяются на несколько категорий:
- игра на двух-трех человек;
- игра на большую компанию;
- игры для улицы и большого помещения, например, спортзала;
- игры для дома или квартиры;
- сидячие игры.
Они проводятся как со специальным оборудованием, так и без него. Самая простая из них по схеме: «повтори за мной». В ней один игрок показывает последовательность движений, обычно это старший, а все остальные должны ее запомнить и повторить. Сложность задания выбирается соответственно возраста детей. Также есть игры с четко установленными правилами, которые ребенок запоминает, например, последовательность прыжков на скакалке, брусьях или других снарядах. Чем сложнее задание, тем лучше развивается у детей память.
Игры на развитие памяти и внимания к деталям
Развитию внимания и памяти помогают игры, требующие запомнить детали. Внимание ребенка должно быть приковано не только к самому предмету, но и к мелочам. Например, надо запомнить не только то, что лежало, но как, и в какой последовательности. Очень помогают такие занятия в компании, так как возникает соревнование и постоянное повторение.
Такие игры на развитие внимания и памяти можно купить или придумать самим. В продаже представлена масса настольных игр, в основе которых лежит запоминание не только правил, но и действий других. Главное при этом – адекватно оценивать силы и возможности ребенка, ведь если он слишком часто будет проигрывать, ему станет скучно, а основная цель – развитие внимания, памяти и эрудиции застопорится.
Если нет желания играть в настольные, можно придумать свои игры на развитие внимания и памяти. Например, играют четыре участника, из них два ребенка и два взрослых. Оба взрослых садятся в разных комнатах. Малыш должен подойти к одному из них, запомнить то, что он сказал и «отнести» второму. Тот из детей, который правильней всего «донесет» сказанное, будет победителем.
Игры на развитие тактильной памяти
Развитие памяти должно происходить разносторонне, это не только слова, звуки, выражения, но и образы, ощущения, вкусы. Обязательно надо развивать тактильную и вкусовую память. Для этого придумываются игры на внимание ребенка с завязанными глазами. Например, нарезаются фрукты и овощи одинаковыми кубиками, каждый участник, пробуя кубик, должен отгадать, что он только что съел. Самыми сложными считаются в этом плане йогурты, так как они одинаковой консистенции или леденцы.
Тактильная память и внимание к деталям развивается также с завязанными глазами. Такие игры с детьми начинаются с того, что ребенок усаживается, ему завязывают глаза и дают в руки знакомые вещи, которые он только на ощупь должен отгадать. Правила можно усложнить:
- разрешено только гладить;
- нельзя отрывать предмет от стола;
- нельзя трясти;
- разрешается прикоснуться только к части предмета.