Темперамент ребенка, а потом и взрослого – это то, что не изменить, то с чем придется жить, что придется любить и с чем нужно будет работать. Чтобы ребенок вырос полноценным, адаптивным, социально привлекательным, успешным взрослым человеком, крайне важно родителям понимать какой именно их ребенок, и на какие рычаги необходимо воздействовать, чтобы максимально помочь ему стать гармоничной личностью.
Почему важно знать темперамент своего ребенка?
С рождения все люди очень разные, даже если это родные братья и сестры. При одних и тех же методах воспитания, практикуемых в семье, один малыш растет на радость, как солнышко, восхищая и удивляя, а другой постоянно огорчает, плачет, капризничает, утомляет. Такой контраст часто становится причиной тревог и непонимания родителей. А здесь еще друзья и родственники «проявляют участие»: «А что он у вас такой плаксивый?», «А может у него что-то болит?», «Разбаловали совсем! Что «маменькиного сынка/дочку» растите?» и так далее. Мамы и папы маленьких «агрессоров» сбиваются с ног, им все время кажется, что с их крохой что-то не то, штурмуют кабинеты невропатологов, пробуют разные народные «успокоительные» меры и средства, обращаются к целителям и знахарям, пробуют десятки программ по успокоению и развитию…
Все это напрасно и ребенок в 99% случаях здоров, просто к нему нужно искать ключик, который спрятан глубоко в хитросплетениях психологии. Матушка Природа наградила малыша при рождении определенными личностными свойствами, разобраться и подружиться с которыми поможет знание его темперамента.
Как часто, по мере взросления детей, расширяется пропасть между ними и родителями. Непонимание, усталость от общения, разочарование – это тот минимум, который ждет семьи, если вовремя не приложить усилия к познанию, принятию и грамотной корректировке врожденных особенностей поведения и развития своих деток. Зная темперамент своего ребенка, родители смогут полностью избежать или сократить до минимума риск возникновения конфликтных ситуаций в семье, стать настоящими друзьями своим детям, открыть им множество дорог и путей в жизни.
Ребенок и его темперамент: тест
Прежде чем приступать к тестированию, необходимо четко уяснить, что хороших и плохих темпераментов НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Каждый из психотипов имеет свои сильные и слабые стороны, тем более что «чистый» темперамент — крайняя редкость, в 90% случаев дело придется иметь со смешанными чертами разных типов, среди которых одни доминируют, а другие присутствуют.
Психологи делят людей по темпераментам на 4 группы. Каждому из типов присущи свои особенности.
- Холерики – взрывные, эмоциональные, мгновенно возбуждаются, и успокоить их крайне сложно. Есть риск быстрого истощения нервной системы.
- Сангвиники – коммуникабельные, хорошо приспосабливаются к переменчивым условиям, легки в общении, уравновешены.
- Меланхолики – плаксивые, ранимые, добрые и доверчивые, часто нуждаются в повышенном тактильном внимании.
- Флегматики – спокойные, иногда чересчур медлительные как в плане физической, так и умственной активности. Сильная нервная система.
Узнаете что-то знакомое? Наверняка узнаете. А теперь сам тест, который поможет четче сориентироваться и понять какие типы темпераментов являются доминантными у вашего ребенка.
Пять вопросов по четыре варианта ответов, на каждый вопрос необходимо выбрать единственный ответ.
Пять вопросов по четыре варианта ответов, на каждый вопрос необходимо выбрать единственный ответ.
Как ребенок реагирует на замечания и критику?
а) Принимает спокойно, признает вину, старается исправить.
б) Основная реакция – плач, обида, обеспокоенность.
в) Сразу просит прощения, уверяет, что НИКОГДА так больше не будет, а через два часа или день поступает так же.
г) Приходит в ярость – топает, кричит, становится агрессивным, продолжает делать то, что делал.
Во что играем?
а) Его не пугает игра в одиночку, как правило, это тихие, сосредоточенные занятия без лишних эмоций и телодвижений.
б) Отдает предпочтение спокойным играм, но слишком быстро утомляется, начинает отвлекаться.
в) Чаще это подвижные игры, ребенок отличается любознательностью.
г) Любит играть на «публику», развлечения все шумные, привлекающие внимание.
Социальная позиция
а) Попадая в непривычную обстановку остается спокойным, эмоции крайне сдержаны, интерес не явно выражен.
б) Смущается, прячется.
в) На адаптацию к новому месту требуется минимум времени, живо интересуется всем, что заслуживает внимания, включается в общий разговор или дело.
г) Поведение чересчур возбужденное, нервное, активное.
Как ребенок принимает решения?
а) Очень взвешенно и спокойно, принятие решения не связано с муками колебаний.
б) Требуется время, действует нерешительно, сомневается.
в) Выбор осуществляется мгновенно.
г) Принимает решение быстро, но также быстро может его изменить.
Как общается со сверстниками?
а) Разговор размеренный, свободный, спокойный.
б) Больше слушает, чем говорит, всегда остается позади компании, догоняет, в манере разговора нерешительность.
в) Общение легкое, четкое, быстрое. Не перебивает других детей, выслушивает – соглашается или обоснованно возражает.
г) Всегда говорит громче всех, в разговоре раздражается, слышит только себя, на мнение других не обращает внимания.
А теперь ответы:
- Большинство «а» — малыш флегматик.
- Большинство «б» — меланхолик.
- Большинство «в» — сангвиник.
- Большинство «г» — холерик.
Это интересно
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы