Список теорий

Зрительный поиск

Зрительным поиском называется задача, подразумевающая обнаружение определенного объекта среди множества других, рассеивающих внимание. Также данный феномен задействуется при поиске предмета вне зрительного поля. Данный навык включается только в том случае, когда нужный объект по ряду причин не опознается глазами сразу. Игры, основанные на зрительном поиске, повышают внимательность и концентрацию, позитивно сказываются на умении сосредотачиваться и выделять главное из второстепенного. С помощью зрения человек оценивает наличие каких-либо объектов или отмечает их отсутствие. Такое восприятие включается в нескольких случаях:

  • Если объект находится вне поля зрения;
  • Когда объект располагается вне центральной области сетчатки;
  • Когда искомый объект окружен множеством схожих раздражителей.

Зрительный поиск активно используется вне психологической науки, так как позволяет создавать интересные компьютерные игры. Некоторые виды развлекательных интерфейсов полностью основываются на феномене зрительного поиска, а потому являются развивающими для мозга ребенка.

Краткие исторические сведения

Основателем концепции зрительного поиска является Анна Трейсмен, хотя одновременно с ней исследования проводили еще двое ученых. Психолог первая подтвердила свои выводы экспериментальным путем, а потому право первооткрывателя досталось ей.

Теория зрительного поиска была подтверждена рядом экспериментов:

  • Группе людей предложили найти зеленую линию среди множества красных, что было проделано без особых трудностей. Таким образом психолог доказала, что отличие искомого объекта по одному признаку с другими не является критерием торможения.
  • Испытуемые отыскивали квадрат определенного цвета среди множества других разноцветных квадратов. Данное задание выполнялось с трудностями, так как человек получал множество идентичных отвлекающих факторов и не мог сосредоточить зрительный анализатор на искомом объекте.
  • Группе людей предлагалось найти квадрат определенного цвета среди большого количества квадратов и фигур, схожих с ним. Время, потраченное на выполнение этого задания, было самым продолжительным.

Результаты экспериментов позволили доказать рассеивание человеческого внимания между несколькими схожими по критериям объектами. Степень рассеивания определялась не только количеством отвлекающих позиций, но и разнообразием их отличий от искомой позиции.

Использование поиска для развития детей

Теория зрительного поиска нашла применение во множестве игр для детей. Она позволяет совершенствовать следующие навыки у ребенка:

  • Концентрацию и объем внимания;
  • Зрительное восприятие объектов;
  • Логическое мышление;
  • Улавливание сути (выделение главного критерия среди множества второстепенных);
  • Скорость мышления.

Формирование новых связей между нервными клетками в головном мозге обуславливает общее совершенствование интеллекта у ребенка.

Особенности тренажера IQ клуба

Главное достоинство зрительного поиска перед другими теориями заключается в заинтересованности ребенка. Многие дети с удовольствием проводят время за развивающими играми, основанными на данном феномене. Онлайн тренировки позволяют внести в развитие соревновательный элемент, так как ресурс сохраняет результаты игры. Привлекать детей к прохождению тренировок рекомендуется с младшего школьного возраста, так как умение быстро мыслить и улавливать главный критерий между второстепенными пригодится им в школе и повседневной жизни.

IQ клуб предоставил оригинальный тренажер для детей любого возраста. Суть задания заключается в том, что игроку предоставляется ряд очень похожих друг на друга объектов, однако один из них чем-то выделяется среди остальных. Его и требуется отыскать. Игра «Зрительный поиск» обуславливает совмещение полезного времяпровождения с увлекательным развлечением. Результаты тренировок будут заметны уже через 1-2 недели регулярных занятий.

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 503719 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия