Список теорий

Задача коммивояжера



Многие жалуются на память, а вот на сообразительность – никто.
Бенджамин Франклин

Задача коммивояжера является одной из самых интересных и полезных методик для детей. В ходе выполнения задания ребенок должен отыскать наиболее оптимальный маршрут путешествия и запомнить его. Тренажер на основе данного задания выглядит как интересная игра и помогает детям развить логическое мышление, улучшить навыки оптимизации, то есть принятия наиболее выгодного в данных условиях решения.

Сутью задачи коммивояжера является расчет наиболее оптимального маршрута с соблюдением определенных критериев. Она представляет собой наиболее сложную методику оптимизации, которая подразумевает использование определенных алгоритмов. Задача используется в ситуациях, где количество возможных маршрутов настолько велико, что последовательное рассмотрение всех вариантов невозможно.

Проверка выбранного решения возможна двумя путями:

  • Поиск ошибок. Используется в реальных подборках оптимальных маршрутов, когда от решения зависят денежные средства или длительность пути. Проще всего, когда критерием выбора является показатель с заданным максимумом, который не рекомендуется превышать.
  • Сверка с уже имеющимся результатом. Используется в психологии или в специально разработанных развивающих играх.

Данная теория успешно применяется в психологических тренингах для детей, так как представляет собой увлекательную игру. Задание развивает внимательность и память, совершенствует логическое и пространственное мышление, положительно сказывается на параметрах интеллекта в целом.

Как была создана задача коммивояжера?

Проблема коммивояжера получила более-менее оптимальные варианты решения только через столетие после своего появления. Ученые всего мира смогли логически подойти к преодолению данного препятствия путем представления его в качестве дискретной оптимизации.

В психологической сфере задача коммивояжера была использована Аланом Бэддели, который изучал некоторые аспекты памяти человека. С ее помощью он доказал несколько своих теорий, а задача стала известна в качестве одной из эффективных методик совершенствования мозга у человека. Благодаря Алану Бэддели сложнейшая теория преобразовалась в увлекательную игру, с помощью которой дети любого возраста могут улучшать свои когнитивные навыки и весело проводить время. IQ клуб представляет собственную модификацию задачи коммивояжера – игру «Найди монетку».

Влияние игры на интеллектуальные способности ребенка

Многие ученые придерживаются мнения, что достоверную оценку памяти можно произвести с помощью подсчета количества объектов, которые запомнил человек за единицу времени. Данное утверждение основано на тесной связи кратковременной памяти с рабочей, поэтому развитие одного компонента улучшает второй.

Детям рекомендуется уделить особое внимание развитию памяти, так как данный показатель эффективно изменяется только до определенного возраста. После 25-30 лет значительно улучшить запоминание не получится, и людям остается лишь поддерживать показатель на одном уровне.

Игра «Найди монетку», которая основана на теории задачи коммивояжера, оказывает следующие эффекты на ребенка:

  • Совершенствование процессов запоминания;
  • Улучшения долгосрочного хранения информации;
  • Развитие произвольного внимания и умения концентрироваться;
  • Совершенствование скорости подвижности мышления;
  • Развитие пространственного ориентирования;
  • Общее улучшение интеллектуальных способностей.

Навыки, которые ребенок получает в игре, помогут не только достичь успехов в учебе и дополнительных занятиях, но также облегчат повседневную жизнь. Дети лучше ориентируются в пространстве, не теряются на улице, внимательно оценивают окружающий мир, не страдают забывчивостью и рассеянностью.

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 509082 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия