Внимание - Объем внимания

Развитие навыка объем внимания

Объем внимания

Объем внимания представляет собой навык, определяющий количество объектов, которые ребенок может охватить одновременно. Данная функция мозга тесно связана с остальными когнитивными свойствами и способствует развитию интеллекта в целом. Умение отмечать множество факторов одновременно ускоряет обучение и развитие ребенка. У людей с большим объемом внимания отмечается широкое восприятие внешнего мира, благодаря чему жизнь становится проще.

Почему полезно тренировать объем внимания?

Увеличение объема внимания положительно сказывается на памяти и запоминании, позволяет отмечать множество незаметных деталей окружающей обстановки и анализировать. Ребенок учится гораздо быстрее и в большей степени самостоятельно, особенно бытовым вещам.

Игры, развивающие объем внимания

Игра Буквенный охват

Буквенный охват

Запомните буквы и воспроизведите их. Можно использовать клавиатуру.

Начать занятия
Игра Числовой охват революция

Числовой охват революция

Запомните цифры и воспроизведите их. Можно использовать цифры на клавиатуре.

Начать занятия
Игра Кликер Плюс

Кликер Плюс

Перед вами таблица, заполненная цифрами; для успешного прохождения игры необходимо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от вопроса. В случае пропуска числа снимается жизнь.

Начать занятия
Игра Матрицы памяти

Матрицы памяти

В каждом раунде игры показывается игровое поле состоящее из ячеек. Определенное число ячеек закрашено. Необходимо запомнить положение этих ячеек и повторить их положение после того, как они исчезли.

Начать занятия

Интересные статьи про объем внимания и другие навыки

4 причины, из-за чего одаренные с детства не "взлетают"
4 причины, из-за чего одаренные с детства не "взлетают"

Причин этому, на самом деле, великое множество. Но расскажем о четырех наиболее важных. Возрастная одаренность Многие способности особенно ярко раскрываются в раннем возрасте. Они могут постепенно угаснуть, если не получат поддержки. Любой алмаз требует огранки. К примеру, на младший школьный возраст приходится пик увлечения рисованием. В подростковом возрасте особенно сильно развивается литературное творчество, а также конструирование, увлечение моделированием. По мере взросления развивается не только мастерство, но и способность сравнивать себя с другими. Вокруг оказывается множество людей, которые делают то же, что и ты, но лучше. И, несмотря на родительскую поддержку, сам подросток может отказаться от занятия, когда понимает, что не дотягивает до идеала. Падение темпов развития Стремительное раннее развитие не гарантирует, что тот же темп сохранится и во взрослой жизни. Можно рано научиться считать, читать, правильно держать ручку, кисть и даже штурвал моторной лодки. Но это не значит, что и в 20, и в 30 лет будет так же легко учиться новому. Выделяться на фоне окружающих становится все сложнее - все уже чему-то научились. Смещение мотивации Мотивация бывает внешняя - хотят родители, учителя, тренеры. Внутренняя мотивация - это то, чего хочет добиться сам человек. Можно записать ребенка в секции и контролировать его успехи. Но иногда дети просто устают от объема задач, теряют интерес к предмету. Повзрослев, выбирают для себя совсем другие ориентиры. Доучился в музыкальной (спортивной, языковой, физико-математической школе) и забыл навсегда. Обратная ситуация: когда в детстве что-то нравилось, то ребенок выкладывался по полной. Но, по мере взросления, требования к нему повышались. Раньше ты занимался чем-то в свое удовольствие. А теперь оказываешься просто обязан развиваться, стремиться к новым целям, совершенствоваться. Такое давление выдерживают далеко не все. Со взрослого другой спрос Четвертое, и немаловажное: требования ко взрослым и к детям отличаются. Вхождение во взрослую жизнь требует хорошо выучиться, получить профессию, найти работу, быть готовым к созданию семьи. Для увлечений и широких интересов места часто не остается. Слишком много времени уходит, чтобы отточить что-то одно. И тогда яркая способность может оказаться задвинута на второй план или остаться ситуативным хобби. В других случаях, серьезные увлечения перетягивают на себя все силы и внимание, и тогда человек становится профессионалом в своей сфере. Музыканты, художники, шахматисты, спортсмены, ученые, мастера ремесел... Вокруг нас множество людей с уникальными способностями. И, если так смотреть, то одаренные подростки не исчезают бесследно, а становятся взрослыми, которые любят свою работу/хобби.

Боевые искусства для детей
Боевые искусства для детей

Бесспорно, что нужно предоставить нашим детям максимальные возможности для проявления физической активности. Много декларируется добрых намерений в поощрении участия в спортивных мероприятиях. Но, к сожалению, многие дети по-прежнему часто избегают двигательной нагрузки. Нередко мы видим отказ даже от элементарного выполнения школьной программы на уроках физкультуры. Как мотивировать заниматься? Чтобы исправить это, некоторые родители записывают своих детей в тематические спортивные секции. Например, боевые искусства довольно популярны и престижны среди детей. Причем, не только среди мальчиков, но иногда и среди девочек. Стоит ли вовлекать вашего ребенка в эту сферу обучения? Какое боевое искусство выбрать для физического развития ребенка? Боевые искусства для детей это не только веселье. Это и воспитание ответственности, улучшение физической формы, способность взаимодействовать, безопасная и честная игра. Это формирование характера, работа над собой и борьба со своими слабостями. Боевые искусства укрепляют концентрацию и дисциплину, учат стойкости. Кроме того, они формируют чувство собственного достоинства, обретают уверенность и твердость и улучшают способность к достижению конкретной цели. Это наука терпения и уважения к окружающим. Каждое боевое искусство учит действовать в команде, соревноваться и уважению к старшим, более опытным людям. Для гиперактивных детей это безопасный способ выплеснуть плохие эмоции и лишнюю энергию. Боевые стили, такие, как каратэ, самбо и дзюдо, относятся к группе видов спорта, объединенных в спортивные ассоциации. Таким образом, членство в спортивном клубе означает возможность участвовать в системе олимпийской подготовки спортсменов. Прежде, чем записать ребенка в клуб, стоит ознакомиться с опытом инструктора, проводящего занятия. Важно, чтобы сфера его навыков включала как стили боевых искусств, так и передачу знаний. Хорошо, если есть кто-то из ребят постарше, кто уже занимается в секции боевых искусств и показывает какие-то результаты. Выслушайте его и расспросите родителей мальчишки, как повлияли его занятия в секции на все - от успеваемости до развития полезных социальных навыков. Кроме того, тренер, который работает с младшими детьми в возрастной группе 6-8 лет, должен уметь налаживать хороший контакт с юными спортсменами и пользоваться авторитетом и уважением. Это немаловажно, поскольку дети довольно быстро загораются всем новым, но и так же скоро теряют интерес. Если у вас есть какие-либо сомнения по методике тренировок и безопасности детей, стоит обсудить все возникающие вопросы в беседе с инструктором. Дзюдо, айкидо, таэквондо или каратэ - какое боевое искусство выбрать? Если мы не знаем, какой вид единоборств будет наилучшим для ребенка, можно взять пробное занятие по каждому из них. На первом уроке вместе с ребенком мы сможем понять его предпочтения. Не будет лишним посоветоваться и с школьным учителем физкультуры. Ведь он наблюдает физическое развитие ребенка в динамике и может дать ценные подсказки. Как правило, обучение боевым искусствам проводят спортивные клубы. Информацию о них можно найти на сайтах этих клубов. В тренировках могут участвовать как младшие дети от 5 лет, так и старшего возраста. Заключение Но, все же, в этом возрасте для детей не столько важна сама спортивная дисциплина единоборства, сколько личность наставника-тренера. Именно от него зависит, насколько окажется успешным обучение вашего ребенка этим полезным в жизни навыкам. https://youtu.be/mGMSU5lEGQc

Почему дети растут обманщиками?
Почему дети растут обманщиками?

Дети дошкольного возраста плохо отличают факты от вымысла, пока не достигают семилетнего возраста. Но, к 7-9 годам у них возникает логика и закладываются нравственные устои. Они уже чувствуют вину за ложь и позитив, когда говорят правду. Поэтому, когда дошкольники рассказывают друг другу небылицы, они не лгут, а фантазируют. Просто принимают желаемое за действительное и искренне в это сами верят. Малыши часто придумывают героев и воображаемых друзей. Им просто интересно жить в придуманном мире или сваливать свою вину на невидимку. Но почему лгут дети старше 6 лет? Причины детской лжи Потребность в одобрении старшими. Ребёнок хочет порадовать родителей и уже знает, что их радует и вызывает одобрение. Поэтому он лжёт «во благо» и считает это нормальным. Например, на вопрос: «Ты уроки сделал?», ребенок может солгать, сказав «Да», ведь это будет приятно матери. Страх не быть любимым. Если ребенок ощущает любовь родителей в зависимости от успехов в учебе, то он будет скрывать и завышать свои оценки. Страх наказания. Причём, этот страх сильнее чувства вины за ложь. Тогда ребёнок может придумать что угодно, дабы избежать наказания. Доказано, что чем чаще наказывать чадо, тем больше оно будет врать. Например, из этой серии было распространенное раньше заведение двух дневников - одного для учителей, другого - для родителей, с радующими их глаз отметками. Ложь по привычке. Такой ребёнок врёт уже по инерции, ему так удобно, поскольку уже выработался определенный рефлекс. И все его взаимоотношения с людьми построены на увиливании и лицемерии. Но причины этого глубже - ребёнок недоволен собой и своей жизнью. А также видит перед собой пример родителей и копирует их поведение. Как воспитать честного ребёнка? Вот простенькие и проверенные правила. Любовь и понимание. Любимые дети редко лгут своим родителям. Они верят в их понимание и прощение, имеют высокую самооценку. Поэтому им незачем юлить, увиливать и врать. Быть примером. Дети также чувствуют, когда родители врут или лукавят им и друг другу. Поэтому не отходите от фактов. Не следует участвовать в детской лжи и оправдывать её. Например, когда ваш ребенок прогулял школу – не пишите оправдательную записку учителю. Безусловная любовь. Не давите на ребёнка и показывайте, что ваша любовь не зависит от его успехов. Объясните малышу, что вам больше нравится горькая, но правда, чем приятная ложь. https://youtu.be/wO5b84LD2NY Не слушайте ложь. Если провинность чада очевидна, лучше сразу призвать к ответу, чем выслушивать, что это не он. Не давайте ему лишнего повода практиковаться во лжи. Заключение Если дети будут видеть, что вы ждёте от них честности, тогда им будет легче соответствовать ожиданиям. Важно всегда фиксировать ложь ребёнка или преувеличение, но ещё важнее – поощрять за правду и внушать ребёнку, что он честный!

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 509074 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия