Внимание - Произвольное внимание

Развитие навыка произвольное внимание

Произвольное внимание

Внимание, которое требует волевого усилия. Навык слабо развит у детей, поэтому неинтересные задачи они выполняют достаточно плохо. Умение удерживать внимание на одной задаче, вне зависимости от ее значимости требуется в школе. Важное значение имеет также навык игнорирования посторонних раздражителей, который рекомендуется развивать у детей.

Почему полезно тренировать произвольное внимание?

Для ребенка произвольное внимание является залогом высокой успеваемости в школе. Развитие навыка позволяет не допускать ошибки при решении заданий, вспоминать нужные знания в ходе написания оценочных работ. Произвольное внимание играет важную роль в развитии всех аспектов памяти.

Игры, развивающие произвольное внимание

Игра Кликер

Кликер

Перед вами таблица, заполненная числами. Для успешного прохождения игры необходимо найти и прокликать все числа по возрастающей.

Начать занятия
Игра Подводные лодки

Подводные лодки

Следите за движением подводных лодок. Если лодки оранжевые, указывайте направление куда указывает нос лодки. Если зеленые, то направление движения. Можно использовать клавиатуру.

Начать занятия
Игра Фланговая задача

Фланговая задача

Укажите, куда летит птица в центре стаи. Можно использовать стрелки на клавиатуре.

Начать занятия
Игра Зрительный поиск

Зрительный поиск

Найдите фигуру, непохожую на другие, и кликните по ней. Будьте внимательны: фигурки могут оказаться очень похожими.

Начать занятия

Интересные статьи про произвольное внимание и другие навыки

Замечания «чужих взрослых». Учимся реагировать
Замечания «чужих взрослых». Учимся реагировать

В нашем детстве понятия «взрослый всегда прав» и «старших надо уважать» были непреложным правилом. Но сейчас-то мы осознаем, что безопасность ребёнка от этого может быть под серьезной угрозой. Давайте вместе порассуждаем, как приучить детей отстаивать свои личные границы и уважать чужие. С советских времен считалось общепринятым, что к ребенку может подойти любой взрослый человек и сделать замечание. Например, сосед по лестничной клетке, тетя подружки, классная руководительница параллельного класса, любой случайный прохожий или пассажир в транспорте. «Здесь шуметь нельзя, играйте в другом месте». «Почему ты не на уроках?», «Ты сначала вырасти, а потом уже пользуйся косметикой», и так до бесконечности. Но вот мы повзрослели, а посторонние «тетки», выносящие мозг своими нравоучениями, почему-то никуда не делись. К примеру, прошлым летом стодвадцатикилограммовая бабища выгнала моего сына с друзьями с общественного пространства, прилегающего к нашему жилому комплексу. «Перестаньте орать, идите в другое место кататься на вашем дурацком гироскутере». Конечно, пришлось вмешаться в ситуацию и отстоять право ребятни играть в своем дворе. На следующий день детей вновь прогнали с площадки подальше, в сторону гаражей. Но больше всего меня обеспокоило, насколько безропотно ребята выполнили указание совершенно чужих взрослых людей. Как я думаю, необходимо с самого раннего возраста объяснять детям «границы» и научить, как противостоять взрослым "неравнодушным гражданам". 1. Правильно выстраивать границы - полезный навык Вне школы или секции ответственность за ребенка несут родители. Так, на замечание в стиле «Чтобы завтра же постригся» или «Во что ты одет?» в школе от учителя, ребёнку лучше всего вежливо ответить: «Это не ваша зона ответственности». Это же касается любых других случаев, не только в школе. Если ребёнок чувствует дискомфорт, то его нужно научить, не вступая в пререкания, уходить от навязываемой темы беседы. Недопустимо бездумное выполнения указаний людей, не имеющих на это никаких полномочий. 2. Знать назубок «правило трусиков» Еще до того, как малыш начнет посещать садик, первый класс, объясните ему, что к определенным частям тела и нательному белью могут прикасаться только самые близкие люди. Четко обозначьте их круг: мама, папа, бабушка. Воспитатель, врач - только в присутствии родителей. То же самое касается и рта. Ни нянечки, ни воспитательницы не имеют права насильно запихивать в рот еду или что-то другое. Времена совковских детсадов, когда несъеденные макароны угрожали вывалить за шиворот или заклеить глаза пластырем, кто не будет спать в тихий час, "отрезать язык" за болтовню канули в прошлое. О всяких сомнительных поползновениях дети должны незамедлительно сообщать вам. 3. Выработайте навык «я-сообщений» Эти сообщения сжато и понятно выражают личное мнение ребенка. Например, "мне не нравится", "я не хочу", "я хочу", "я могу", "я готов", "я согласен", "я не согласен". Будьте внимательны к мнению детей, воспринимайте как важный их выбор. 4. Уважайте личные границы ребенка Поощряйте твердость ребенка в принятии им решения. Если на ваш вопрос ребенок ответил «нет», не пытайтесь идти на ухищрения, чтобы получить желаемое «да». 5. Покажите детям личные границы других людей Объясните малышу, что каждый человек имеет право на свое мнение, желания, эмоции, заблуждения, ошибки, наконец. Обозначьте "красные линии", которые переступать нельзя. Например, злиться, топать ногой, бежать жаловаться, требовать согласия, если кто-то имеет свое мнение, отличное от мнения вашего ребенка.

Надо ли развлекать дома ребенка?
Надо ли развлекать дома ребенка?

Популярный блогер и многодетная мама Тутта Ларсен делится своим полезным опытом и видением раннего развития детей. Не так давно у нас прошел стрим на канале. Главной темой был вопрос, а как же в условиях карантина организована наша жизнь. Многие даже сочувствовали нам. Как же, наверно, тяжело круглые сутки сидеть безвылазно с такой оравой ребятишек? Мои дети лишь переглянулись и захохотали. Такие вопросы казались для них просто дикими и абсурдными. Отвечу заранее всем сомневающимся коротко и понятно. В нашей семье родители не развлекают детей! Безусловно, мы создали для них все условия для занятий, учебы и внешкольного развития. Дом переполнен книжками, развивающими играми и просто игрушками. В охоточку мы им и сказки на ночь почитаем вслух, и в настолки поиграем, всей гурьбой посмотрим мультики. Но с утра до вечера развлекать, заинтересовывать - увольте!

Первое поколение потомственных лентяев. Мы сами их и сотворили
Первое поколение потомственных лентяев. Мы сами их и сотворили

И снова здравствуйте! Еще одна наша читательница жалуется. Десятилетний сын растормошил меня в шесть утра - подумать только, в субботу! Ему приспичило срочно достать "Растишку" из холодильника. А я так хотела выспаться хоть раз за неделю... Я так сильно хотела на него накричать, но спас ситуацию наш папа в своем фирменном стиле Кота Леопольда.  "Сына, ты в следующий раз подходи на цыпочках и тихонько буди меня, а мама пусть подольше отдохнет". Ну, и как вам такое понравится? Муж сюсюкается со здоровенным увальнем как с грудничковым младенцем. Ребенок не в состоянии сам достать вкусняшку из холодильника. Я, когда пошла в школу, самостоятельно разогревала себе обед. Убиралась, умела стирать свои вещи, мыла посуду за всей семьей. А сын везде свинячит, ест чипсы в кровати, за собой элементарно прибрать не может. Ну в кого он такой растет? А ведь и вправду, если оглянуться вокруг, то мы увидим огромное число школьников, не способных минимально обслужить себя в быту. Например, соседка на вплоть до пятого класса в обеденный перерыв прибегала для того, чтобы за ручку увести дочку из школы и покормить ее обедом. А потом еще на двадцать минут отлучалась с работы для обеспечения девочки полноценным полдником. Спасало лишь то, что работала рядом с домом. Если бы место работы находилось дальше - тоже что-нибудь придумала бы. К примеру, договорилась бы с начальством о каком-нибудь "скользящем графике" или, как вариант, наняла бы приходящую бонну. Другая приятельница на голубом глазу просила меня понянчить ее четвероклассницу с ОРВИ и температурой чуть выше 37. Мамочке было необходимо часа на три отлучиться из дома. В моем детстве мы умели делать все: убирали комнату, мыли посуду, стирали, выносили мусор, ухаживали за домашними животными. Стояли в привычных для того времени очередях за дефицитом - обыкновенными продуктами. Летом, как правило, дача, огород, грядки. У кого были младшие братья и сестры - забирали из детских садов. Не было такого, что нам говорили родители: "Твоя единственная обязанность - хорошо учиться". Как-то все само собой подразумевалось. Лентяйничать было не почетно. Почему же сейчас мы так старательно выращиваем целые поколения барчуков? Пытаемся "додать" детям то, чего когда-то не хватало нам самим? И да, наши бабушки нас баловали конфетами, пряниками, блинчиками с вареньем, потому что сами пережили настоящий голод, войну и лишения. Но быть самостоятельным, ответственным для ребенка было почетно. Девчонки еще не так, а мальчишки дразнили своих сверстников, которых приводили за ручку в школу Или тех, кто ходил в кино только с родителями. А как наши дети будут потом воспитывать своих детей? Мне становится не по себе. Предложат им самостоятельно добывать пропитание? Или подкинут нам на радость? Скорее, второй вариант. Они же привыкли, что родители все за них сделают.

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 514833 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия