Что такое ментальная математика для детей?

Что такое ментальная математика для детей?
Родителей, которые желают своим детям преподнести максимально полезное образование в интересной форме, привлекают современные методы изучения предметов. В последнее время они озабочены поиском новых вариантов изучения математики, которые позволяли бы одновременно не только развивать скорость вычислений, но также развивать логику. Что представляет собой ментальная математика для детей? Каким образом происходит обучение? Как быстро проявляются результаты учения?

Как происходит обучение ребенка?

Ребенок изучает ментальную арифметику с 4 до 16 лет. В зависимости от уровня подготовки, определяется уровень учебы. При условии, что занятия проходят не реже двух раз в неделю, каждый уровень имеет продолжительность от трех до четырех месяцев. Скажем наперед, результаты труда потрясают: уже через год ребенок способен устно выполнять вычисления чисел в уме.

Основой обучения является инструмент – абакус, имеющий сходство с деревянными счетами. Учащиеся работают с инструментом физически, перебирая элементы пальчиками. Шаг за шагом у детей развивается воображение. Они могут представить в своей голове абакус и способны разрешить даже сложные вычислительные примеры.

Разработаны 10 – 12 этапов обучения арифметики, которые ученик обязуется пройти за 12 лет. Уроки, которые содержат в себе выражения вычислительного характера, должны чередоваться с творческими мероприятиями. Постепенно задания по предмету усложняются, но ребенок редко замечает разницу, так как он научился концентрироваться. Через 5-6 месяцев плодотворной работы можно увидеть глобальные изменения в способностях учащегося.

Вышеописанный математический метод является не отдельно взятым направлением. Он отлично вписывается в хорошо продуманную систему раннего развития детей. Ребенок не чувствует давления со стороны учителя, не ощущает психологический комфорт, поэтому он может полноценно раскрыть свой потенциал и по максимуму задействовать работу мозга.

Как развиваются способности ребенка с помощью ментальной математики?

А теперь давайте подробно рассмотрим ментальный метод развития математических способностей. Путь к успеху в изучении арифметики напрямую зависит от слаженной работы левого и правого полушарий головного мозга. У большинства людей земного шара развитие левого полушария происходит плодотворнее, оно преобладает над правым. Поэтому воображение, творческое мышление, фантазия работают плохо.

Левополушарное развитие мозговой деятельности Правополушарное развитие мозговой деятельности
Интенсивная стимуляция мелкой моторики рук

 

Одновременное использование правого и левого полушария мозга, так как работают левая и правая руки, а именно большой и указательный пальцы в одинаковом режиме
Визуальное представление этапов вычисления и результатов выполненных действий Основная работа происходит в уме с воображаемыми счетами

 

Ментальный метод обучения арифметике ребенка успешно работает в 52 странах мира. С каждым годом количество учащихся увеличивается, так как методика дает высокие результаты, которые потрясают психологов, преподавателей, научных деятелей в математической отрасли.

Польза ментальной арифметики находит свое отражение в любой деятельности человека

Научиться быстро считать является не единственной задачей ментальной арифметики. Занятия по указанной технологии способствуют тренировке нейронных связей головного мозга, развивают скорость их работы, а также качество мышления:

  1. Знания по арифметике заметно расширяются, ребенок получает высокие оценки. Ученик проявляет любознательность.
  2. Известно, что математические способности тесно связаны с чтением. Развитие одних качеств оказывает непосредственное влияние на другие.
  3. Ребенок в равной степени развивает работоспособность правой и левой руки, что особенно важно для музыкантов, операторов, технических работников.
  4. Чадо становится собранным и приобретает уверенность в себе. У него поднимается самооценка, желание изучать больше.
  5. Развивается аналитическое мышление. Концентрируется внимание, быстро запоминаются факты, даты и прочая ценная информация.
  6. Чадо учится усидчивости, старается нести ответственность за проделанную работу, поступки и дела в целом.

Давайте будем откровенными до конца и постараемся затронуть тему отрицательного влияния на детский мозг ментальной арифметики. Как показывает практика, на первых занятиях ребенок делает ошибки даже в тех примерах, которые ранее решал с легкостью. Это не повод для преждевременного расстройства. Психика ребенка и интеллектуальные способности развиваются у каждого ребенка индивидуально. Только время может показать высокий результат проделанной работы.

Еще один аргумент в качестве отрицания использования абакуса: нет необходимости тратить много времени на разрешение сложных задач, с которыми в будущем ему не придется сталкиваться. Когда речь идет о решении многоступенчатых заданий, то ребенку  увлекательнее и полезнее рассматривать этапы действий, чем высчитывать, каков окажется окончательный ответ.

Важно помнить, что любое обучение объединяет в себе работу учителя и ученика. Ребенок должен заниматься ежедневно. Постепенно у него вырабатывается привычка трудиться, желание узнавать новое и интересное.

Почему методика так популярна сейчас?

Современные дети не способны сосредоточиться и выполнить указанные преподавателем задания. У них нарушено внимание, нет желания развиваться интеллектуально. Школа предъявляет высокие требования к учащимся, ежегодно обновляя учебную программу. Дети неохотно выполняют домашнее задание, так как в частых случаях перед ними возникает психологический барьер по причине страха непонимания. Для того чтобы сформировать у ребенка память, воображение, внимание, упорядочить мысли, большинство родителей приводят своих малышей в центры, в которых обучение происходит по восточной методике. Преподаватели в обучении применяют другой подход, отличный от стандартного, применяемого в государственных школах. Учителя объяснят, что ребенок имеет право на ошибку, но при этом должны выявить ее самостоятельно. Как следствие, у детей формируется ответственное отношение к своей деятельности.

Традиция использования абакуса пришла к нам из азиатских стран. По данным статистики, школьники из Японии ежегодно занимают призовые места на мировых олимпиадах. Большое значение имеет, в какой форме и как долго идет урок, а также какую квалификацию имеет преподаватель. Рекомендовано обращаться в специализированные учебные заведения, в которых обучение происходит согласно запатентованным методикам. Но изучение науки в домашних условиях также возможно, ведь счеты можно приобрести во многих интернет-магазинах.

Развивайте способности своих детей, знакомьте их с новыми методиками и учите получать удовольствие от образовательного процесса. Все это станет гарантией дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий