Такое обучение имеет как противников, так и приверженцев. Родителям, выбравшим развитие малыша с учетом научного подхода, имеет смысл освоить информацию по ним.
Вальдорфская методика
Это педагогическая система, основанная австрийским педагогическим деятелем Р. Штайнером в начале прошлого века. По ней малыш должен максимально долго (до 7 лет) развиваться, пребывая в своем воображаемом мире. Главный акцент и упор в юном возрасте сделан на образное мышление, а также на развитие духовных, творческих и физических задатков.
Конкретно интеллектом следует заняться позже, когда ребенок будет к этому подготовлен.В основу вальдорфской педагогики положено творчество: занятие детей в спектаклях, мастер-классы по выполнению поделок, живопись, шитье, лепка и другие виды деятельности. А информацию другого рода – математика, чтение, языки, письмо, без которых ребенок на данном этапе развития вполне может обойтись, он осваивает ближе к 11–12 годам. Приблизительно до этого возрастного этапа не желательно разрешать ребёнку смотреть телевизор или пользоваться компьютером.
Методика Монтессори
Основообразующей идеей методики, предложенной итальянским педагогом-женщиной Марией Монтессори, признается саморазвитие и самовоспитание ребенка, на которое его должны нацеливать родители, создавая уникальную атмосферу для развития малыша. При этом дети расцениваются как личности, владеющие неисчерпаемым потенциалом для саморазвития с момента рождения. Функция взрослого заключается лишь в наблюдении и направлении самообучения ребенка.При проектировании своей программы развития детей в раннем возрасте сеньора Монтессори отталкивалась от того, что есть конкретный период для развития каждой способности человека. Так, к примеру, до 6 лет быстрее происходит развитие речи, до 5,5 – органов чувств, в 2 года и 5 месяцев закладываются социальные навыки личности, а между 2 и 3 годами совершенствуется моторика. Все обучающие пособия по Монтессори направлены на самостоятельную оценку малышами своих достижений, что позволяет им не нуждаться в советах взрослых и поддерживать уверенность в себе.
Технология Домана
Американский доктор Глен Доман полагал, что заниматься обучением ребенка нужно до достижения им 3 лет. При этом в самом начале нужно развивать его физически, предоставляя ему максимум возможностей перемещения и выполняя с ним определенные гимнастические действия. Это поможет ребенку развивать и свое тело, и ум, потому что улучшение первого положительно влияет на развитие другого.К основным положениям метода относится также преимущество визуального опыта над остальными. Поэтому детям рекомендуется с ранних лет демонстрировать различные картинки, произнося их наименование вслух. Эффективность этой методики подтверждена присутствием среди детей, к которым была применена методика Домана, нескольких человек, удостоившихся Нобелевской премии. Хотя, с другой стороны, такая метода не влияет положительно на совершенствование творческих наклонностей, поэтому разумней всего использовать ее в комплексе с другими системами по развитию детей самого раннего возраста.
Методическая разработка Никитиных
По системе, которую разработали два русских педагога-супруга, воспитывающие семерых детей, ребенку нужно развиваться, играя. Хорошо, чтобы он сам выбирал, когда приступать к овладению того или иного навыка, а не зависел строго от плана занятий. Такие занятия предоставляют детям свободу для творчества и способствуют их самосовершенствованию. К тому же методика содержит компоненты физической культуры: спортивные занятия, сеансы закаливания и рациональное питание.
Авторская методика Зайцева
Рассматривая развитие малышей до 1 года, невозможно не упомянуть программу Зайцева. Русский педагог Н. А. Зайцев придумал свою систему с целью облегчить ребенку становление навыков письма, чтения и счета. Он полагал, что обычные способы обучения не вполне приемлемы для основной массы детей. А использование специальных таблиц и кубиков (их прозвали кубиками Зайцева) делает учебный процесс привлекательнее и легче. Дети, работающие по этой системе, способны обучиться чтению параллельно с формированием речевых навыков.
Конечно, программа не может охватить все сферы развития личности, поэтому ее целесообразно чередовать с другими методиками.
Развлекательные и научные игры
Нет рекламы