Нормативы техники чтения в 1 классе

Нормативы техники чтения в 1 классе

Значение техники чтения у детей в первом классе сложно переоценить, поскольку именно от умения читать зависит успешность ребенка и в остальных предметах школьной программы. Первые навыки сложения букв в слоги, а слогов – в слова включены в обучающую программу детских дошкольных учреждений, поэтому большинство детей приходят в первый класс уже с наличием элементарных знаний первой ступени обучения чтению. Иногда малыши, поступающие в начальную школу, уже хорошо владеют техникой чтения, обусловлено это тем, что родители довольно много внимания уделяли развитию данного навыка.

Научить ребенка хорошо читать считается непростой задачей, но одних занятий с преподавателем в школе или детском саду недостаточно, поэтому родители тоже должны приложить максимум усилий, чтобы обеспечить становление и развитие такого жизненно важного умения. Для эффективного обучения в домашних условиях, важно соблюдать все необходимые условия и требования, то есть следующие:

  • спокойная психоэмоциональная обстановка;
  • формирование у малыша интереса к чтению;
  • контроль за правильным произношением звуков;
  • соблюдение спокойствия и терпения к первым неудачным попыткам;
  • похвала за самые маленькие прогрессивные шаги;
  • ежедневное прививание важных навыков, способствующих освоению ребенком чтения.

Возраст 6-7 лет является самым ответственным в жизни каждого ребенка, поскольку именно в данный период закладываются фундаментальные навыки в обучении. Научиться хорошо читать в 1 классе, по мнению ведущих педагогов, имеет большое значение в последующей успеваемости. С такой непростой задачей поможет быстрее, интереснее и эффективнее справиться IQ клуб, где обучение проводится с помощью интернет игр. Обучающий сайт создавался профессиональной командой педагогов, психологов и дизайнеров. Следует также отметить индивидуальный подход к каждому малышу.

Понятие о технике чтения в 1 классе

Большинство родителей в понятие о технике чтения вкладывают только количество прочитанных слов, однако, данное суждение в корне неправильное. Научиться читать быстрее – еще не значит овладеть техникой чтения в 1 классе. В нормативы требований к учащимся начальной школы, относительно умения читать, включены следующие критерии:

  • понимание смысла прочитанного текста;
  • чтение по слогам или же умение охватывать сразу все слово расценивается, как способ чтения;
  • выразительность при чтении;
  • правильно расставленные ударения в словах;
  • скорость воспроизводимых слов в течение одной минуты.

Умение читать – один из самых необходимых навыков для осуществления дальнейшего обучения, поэтому к его освоению предъявляются жесткие требования, начиная с первого класса. Хотя в начале первого полугодия начального обучения, детей, как правило, не оценивают, но уже к концу учебного года каждый ребенок должен иметь характеристику педагога о способностях в чтении.

Осмысленность в технике чтения

Критерий осмысленности в технике чтения обусловлен способностью ребенка озвучить смысл прочитанного предложения или текста. Для его оценивания детям дают прочитать несложный текст с короткими предложениями и понятными словами. После чего следует попросить пересказать прочитанное либо задать ребенку несколько вопросов.

Выразительность чтения

Требования педагогов к выразительности в чтении включают следующие нюансы:

  • выделение знаков препинания паузами;
  • понимание знаков препинания, что определяется верной интонацией;
  • способность передать интонацию слушателю;
  • воспроизведение правильных эмоций, относительно смысла и интонации, что считается непростой задачей для первоклассника.

Критерий выразительности представляет большое значение для верного восприятия прочитанной информации. Сначала оно формируется, когда ребенок читает в слух, а затем уже машинально получается при чтении про себя.

Значение правильно расставленного ударения в словах

Не менее важным критерием является правильное расставление ударений в словах при чтении. Неверно поставленное ударение считается первым препятствием для первоклассника в понимании смысла текста, и возможности передать смысл и интонацию. Поэтому педагоги постоянно практикуют упражнения в 1 классе для расстановки ударения в словах. Все слова, читаемые по слогам, имеют значок ударения, на что обязательно обращается внимание детей.

Способ чтения

Основная масса детей читает по слогам, но некоторые уже в первом классе имеют способность охватывать зрением и восприятием полностью все слово, что в разы повышает уровень техники чтения. Обычно такой навык формируется у детей только в конце первого учебного года. Для его развития и улучшения педагоги используют специальные упражнения и тренировки в классе, а также рекомендуют родителям регулярно заниматься с детьми, выбирая простые тексты чтения и пересказывания. В современной обучающей программе существует достаточно обучающих техник для скорочтения, способствующих успешному усвоению материала детьми 1 класса.

Скорость чтения

Скорость чтения имеет очень важное значение для человека в любом возрасте. Способность быстро читать обеспечивает мгновенный доступ к информации, следовательно, повышает темп мыслей и действий. Для первоклассника данный навык тоже крайне необходим, поскольку именно он определяет дальнейшую успеваемость в школе. Например, чем скорее будет прочитано и осмысленно условие задачи, тем больше времени останется на ее решение. Количество прочитанных слов имеет большое значение, однако их понимание гораздо важнее, иначе пропадает вся суть данного навыка. Поэтому все упражнения для скорочтения должны быть подкреплены пересказыванием текстов и рассуждениями детей о прочитанном.

Что предпринять, чтобы улучшить технику чтения в 1 классе?

Когда дети приходят в первый класс, основной упор преподавателя делается на обучение класса чтению. В данный период и формируется темп усвоения информации, который увеличивается в несколько раз от начала и к завершению учебного года. Однако, первое полугодие для первоклассника считается самым трудным этапом, от которого зависит успех дальнейшего обучения.

Выполнять все правила и требования, направленные в основном на технику чтения, считается достаточно трудным заданием для каждого ребенка. Многих родителей интересует вопрос о том, как помочь малышу быстрее освоить навыки чтения. Только школьные уроки не принесут быстрого и эффективного результата в данном процессе. Педагогические рекомендации для родителей первоклассника могут быть следующими:

  • читать ежедневно разные тексты (уже знакомые и новые);
  • постоянно наращивать объемы чтения;
  • ребенок должен воспроизводить предложения, останавливаясь на знаках препинания, и с разной интонацией;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • учить ребенка читать предлог и соседнее слово, как одно целое, что ускоряет темп;
  • читать задом на перед развивает навык зрения охватывать все слово и быстро объединять буквы в слова;
  • вставлять в текст пропущенные слова;
  • проверять технику чтения в домашних условиях, что мотивирует ребенка на усовершенствование результата;

Упражнения для скорочтения и постоянные тренировки концентрируют внимание на развитие памяти и речи. Умение детей быстро читать, правильно и четко формулировать мысль во многом зависит от помощи родителей в освоении данных навыков. Современный темп жизни очень часто лишает детей должного родительского участия в обучении, но выход из положения теперь существует. Игровые занятия в IQ клубе обеспечат достойное развитие ребенка, а также улучшат навыки и показатели в технике чтения.

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий