Как быстро и легко учить стихи

Как быстро и легко учить стихи

Как быстро и легко учить стихи

Изучение детьми стихотворений — одно из обязательных условий учебной программы, как в школе, так и в детском саду. У одних семей подготовка к уроку или утреннику проходит легко, с радостью и энтузиазмом, а у других выучить стихотворение — это нервы и испорченное настроение. От учебы и ее требований оградить ребенка не получится, да и не нужно, лучше помочь ему освоить одну или несколько техник быстрого запоминания рифмованных строк. Тем более что декламация стихов развивает объем памяти, риторику, обогащает словарный запас, помогает ребенку свободно чувствовать себя перед аудиторией, а это повышает и авторитет, и самооценку.

Почему дети отказываются выучить стих и как их мотивировать

Бывают ситуации, когда ребенок, который вроде бы неплохо справляется с заучиванием, упорно не желает работать в очередной раз. Или при одном упоминании, что нужно подготовить выступление ищет любые предлоги лишь бы этого не делать, говорит, что не хочет или не может. Причина достаточно проста и банальна – ребенок просто пытается защититься от информационной перегрузки. Возможно, объем стихотворения слишком большой или в нем много незнакомых слов и словосочетаний.В таком случае нужно идти на хитрости, чтобы усыпить бдительность малыша. Не хочешь – не надо. Мама сама будет учить такой замечательный куплетик про природу или зверушек. Если хочешь – повторяй, вместе веселее и интереснее. И далее нужно проговаривать стих по одной строчке, чтобы ребенок успевал повторять, но не чувствовал, что его заставляют. Если не помогает, тогда маме ненадолго нужно превратиться в навязчивую рекламу. Ходить и часто рассказывать стишок, только вроде бы для себя, не спеша, с выражением, показывая насколько он вам нравится. Волей- неволей, а часть слов, постоянно находящийся рядом ученик, запомнит.

Если дело начнет налаживаться, нужно полюбопытствовать какие слова запоминаются особенно трудно, объяснить их смысл, привести более понятные синонимы и примеры использования сложного слова. Когда ребенок понимает о чем рассказывает, запоминать чередование слов становится намного легче.

В процессе заучивания – главное последовательность. К каждой следующей строке можно переходить лишь тогда, когда предыдущая будет 100% запомнена. Выучили первую строку – повторили, далее выучили вторую, повторили две вместе и так до конца.

Еще один хороший прием мотивации – попросить прочитать стихотворение любимую игрушку. Раз ты не хочешь, вот твой мишка с удовольствием это сделает, выступит перед нами и мы его похвалим, похлопаем. Можно сделать настоящее представление, когда несколько игрушек будут повторять только свои строки. Вот мишка первые две, за ним вступает динозаврик и проговаривает следующие две, потом паровозик или кукла Барби. Ой, что-то слон забыл свои слова, ты ему не подскажешь?Для заучивания можно использовать и мячик. Бросая его друг другу повторять по строчке стишка. Когда лучше запомнится, на каждый бросок можно говорить по отдельному слову.

Есть еще одна важная рекомендация как выучить стих с маленьким ребенком – не пытайтесь сделать это за один день. Разбейте строки на неделю, например, в день по две. Так за 3-5 дней до праздника можно совершенно спокойно одолеть достаточно объемный текст. Не забывать часто повторять, будет работать эффект накопления.

Ранние занятия

Для того чтобы ребенок в будущем легко запоминал стихи, необходимо с раннего детства вводить его в мир поэзии.

  • С самого рождения малыш должен слышать потешки, поговорки, песенки от родных. Так он привыкнет к стихотворной структуре и в дальнейшем будет намного охотнее и быстрее запоминать.
  • Часто используйте рифму в повседневной жизни: каша – для Маши, цветочек – листочек и т.п. Играйте в специальные игры – https://iqclub.ru/.
  • При чтении стихов и заучивании хорошо поддерживать его ритм – покачиваться, жестикулировать, пританцовывать, ходить.
  • Лучшим возрастом для заучивания стихотворений считает период от 3,5 до 5,5 лет, когда память развивается особо интенсивно.

Эффективные способы как запомнить стих

Приведенные методики подойдут и для разных возрастов, но особенно они пригодятся школьникам.

  1. Стихи хорошо учатся под иллюстрации. Заучили строку – изобразили, переходим к следующей. Так к моменту окончания зубрежки будет и стих, и альбом картинок к нему.
  2. Хороший способ — стих, который необходимо запомнить, много раз просто прочитать вечером перед сном, а утром закончить обучение. Ночью мозг продолжает обрабатывать потоки информации, поэтому запоминание будет более эффективным.
  3. Начитайте текст на диктофон и прослушивайте его урывками по несколько строк. Прослушав один фрагмент останавливайте запись и повторяйте услышанное. Слушать стих подросший ребенок может и в наушниках, играя или занимаясь другими делами.
  4. Можно переложить слова на любимый мотив и читая, как бы петь его, затем повторять уже без помощи книги. Такой способ позволяет всего на 10-15 минут справиться с несколькими четверостишиями, кроме того, это очень весело.
  5. Учим стих по частям. Стих нужно прочитать три-четыре раза. Первые разы быстро, для ознакомления, далее медленнее. Читать необходимо вслух, проговаривание — один из хороших способов запоминания. Потом читаете две строки, отворачиваетесь от книги – повторяете. Запомнили, учите следующие две строки, соедините с предыдущими. Так, каждый раз выучивая новую строку, нужно повторять ее вместе с началом произведения.
  6. Выпишите особые слова текста – те, на которых постоянно «спотыкаетесь», на бумагу, положите листик перед собой и рассказывайте ориентируясь на эти «знаковые» места.
  7. Чтобы запомнить длинный стих его, также как и любой другой, необходимо прочитать вслух несколько раз. Разобраться со всеми непонятными словами и выражениями, представить мысленно образы, о которых идет речь в стихотворении. Потом возьмите лист бумаги и ручку и перепишите весь стих, диктуя себе вслух его строки. Продолжайте учить по написанному вашей рукой тексту – подключится зрительная и ассоциативная память. Техника учения – традиционная по две строки. Первые запомнили, берите следующие, запомнили, соединяете с ранее выученными. После удачных двух-трех строф делайте перерыв минут 10-15, потом продолжайте. Когда почувствуете, что почти справились, занимайтесь другими делами, но вслух повторяйте стихотворение, стараясь больше внимания уделять сложным для запоминания местам. Перед сном прочтите весь текст, а после пробуждения расскажите его без шпаргалок. При необходимости прочтите еще два-три раза перед выступлением.

Метод переписывания действительно очень эффективный. Любое стихотворение запомнится в несколько раз быстрее, если самостоятельно под свою диктовку записать его на бумаге, а потом продолжать учить уже по своим записям, а не из книги. Плохо поддающиеся запоминанию места можно выделить красным маркером.

 

 

Достигайте большего вместе с IQ Клуб.ru

Начните заниматься прямо сейчас
Похожие публикации
Добавить комментарий