Развитие мышления у детей

Тренировка мышления необходима для полноценного и гармоничного развития ребенка. Неспособность усваивать новую информацию негативно сказывается на оценках, общении в обществе и индивидуальных способностях.

Начать занятия
Развитие мышления у детей
Зачем детям нужно развивать мышление?

Зачем детям нужно развивать мышление?

Мышление – один из важнейших навыков, необходимых для успеха в учебе. Около 20-30% детей имеют отличное мышление уже с рождения. Они легко считают уже с 3 лет. Родителям не стоит отчаиваться, если малыш увлечен лишь игрушками и не хочет заниматься. На нашем сайте представлен большой выбор занимательных обучающих программ, которые помогут развить мышление у детей в игровой форме. Благодаря постоянной тренировке дети быстро остваивают навыки счета.

Процесс развития мышления у детей отличается в зависимости от возрастной категории. В программе IQ Клуб совмещены эффективные методики, позволяющие в кратчайшие сроки увеличить скорость запоминания. Также игры направлены на разные виды мышления, одинаковое внимание уделяется словесной, логической, эмоциональной, образной. Оценка происходит по мнемотическим способностям – умению запоминать только что полученную визуальную или аудио информацию. Долгосрочную память можно оценить по словарному запасу ребенка, общим знаниям.

244004
Счастливых учеников
512408
Довольных родителей
12800
Часов разработки
IQ Клуб нравится детям и родителям

Это действительно современный и удобный рабочий инструмент

Что вы получаете?

Быстрый результат
Быстрый результат

Мы отобрали лучшие методики, помогающие уже через 3 месяца улучшить скорость чтения у ребенка. В основе лежат клинически доказанные техники и методики.

ُُМаксимально интересно
Максимально интересно

Большой выбор образовательных игр, курсов и тестирований, которые способствуют всестороннему развитию ребенка, увеличивают скорость чтения, знакомят его с основами.

Доказано наукой
Доказано наукой

Все наши методики, пришли из клинической практики и уже не раз подтверждали свою эффективность.

Индивидуальный подход
Индивидуальный подход

Программа обучения подбирается персонально исходя из предпочтений ребенка. Подбор осуществляется в зависимости от результатов прохождения игр и курсов.

Приятный интерфейс
Приятный интерфейс

Понятный и доступный интерфейс подходит для любых мобильных устройств. Для использования достаточно зарегистрироваться, при этом мы исключили отвлекающую рекламу.

Работает на всех устройствах
Работает на всех устройствах

Сайт доступен с телефона, планшета, компьютера – везде, где есть интернет. Дети не будут капризничать в дороге, в магазине или поликлинике, они эффективно проведут время, дадут родителям возможность для дел и отдыха.

Попробуйте наши развивающие игры прямо сейчас

Игры, развивающие мышление

Игра Концентрация

Игра Концентрация

Игра улучшает навык произвольного внимания, слабо развитый у детей. Ребенок повысит способности к запоминанию и скорость мышления.

Начать занятия
Игра Математические матрицы

Игра Математические матрицы

Игра полезна для детей тем, что успешно развивает логику и математическое мышление, которые совместно улучшают навыки креативности. Ее интерфейс позволяет максимально погрузиться в игровой процесс и получать от него удовольствие.

Начать занятия
Игра Цифровой охват

Игра Цифровой охват

С помощью данной игры дети игры смогут быстро запоминать длинные комбинации цифр и слов, так как она эффективно увеличивает объем памяти. Запомнить телефоны родителей? Нет ничего проще :-)

Начать занятия
Игра Игра Кликер

Игра Игра Кликер

Оптимальная игра, формирующая у ребенка навыки концентрации и внимания, развивающая периферическое зрение, повышающая скорость чтения.

Начать занятия
Смотреть все игры
Курс для развития мышления у детей

В рамках курса дети и родители могут тренировать отдельные способности, прочитать информацию об особенностях развития мышления, его видах и другую полезную информацию. Комплексный подход позволяет осуществлять всестороннее развитие мышления, что станет существенным преимуществом для ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Начать занятия
Курс для развития мышления у детей
Полезные материалы о развитии
мышления у детей в нашем блоге
От кого интеллект переходит детям?
От кого интеллект переходит детям?

Умный, как папа, красивая, как мама. Есть ли эта взаимосвязь на самом деле? Уровень интеллекта ребенка зависит от наследования генов не более, чем на 40–60 процентов. В остальном же это влияние окружающей среды. Но в этих процентах, как обнаружили исследователи, главная — мама. Кто из родителей «ответственен» за пол новорожденного, ученые выяснили уже давным-давно. В женском организме нет Y-хромосомы, определяющей пол мальчика, нет. Она может оказаться в яйцеклетке только после оплодотворения. Это указывает на решающую роль отца. А вот как быть с умом? От кого ребенку достаются интеллектуальные способности? Фотоfizkes / iStock / Getty Images Plus / Getty Images Х-хромосома, которая отвечает за девичий пол, несет в себе ген интеллекта ген. Ген же отцовской Х-хромосомы дезактивируется. Живучим остается лишь тот, что передается от мамы. Ученые доказали это, проводя лабораторные опыты на мышах. Выяснилось, что если мышонок получает удвоенную дозу материнских интеллектуальных генов, то он рождается с маленькой тушкой, но зато с большим мозгом. А вот если наоборот, то мозг будет маленьким, а тушка — крупной. Более того, отцовские гены преимущественно влияют на сексуальность, агрессию, пищевое поведение. А вот за когнитивные функции отвечают гены матери: мышление, умение анализировать, планировать будущее. Другая группа ученых пошла путем опросов и тестирования родителей и их детей в возрасте от 14 до 22 лет. В исследовании приняли участие около 13000 человек. Все принадлежали к разным социальным группам, у всех было разное образование, раса, национальность. Но выводы оказались убедительными. IQ опрошенных отличался от IQ мам не больше, чем на 15 пунктов, а с отцами разброс значений был несоизмеримо больше.

Память до 3-х лет. Почему все забывается?
Память до 3-х лет. Почему все забывается?

Все, что происходило от момента рождения до трех лет наша память практически безвозвратно теряет. Ни первых произнесенных слов, ни лиц самых близких людей, ни значимых событий мы, как правило, не запоминаем. Тем не менее, малыш трех лет помнит довольно много из того, что случилось за последний год его жизни. Как показали научные эксперименты, обособленные события из младенчества сохраняются в памяти у детей до семи лет, но в дальнейшем они забываются целиком. Этот парадокс остается и по сей день неразрешенным. Хотя и появляются все новые теории, которые могли бы пролить свет на сущность явления. Одна из них зиждется на чистой физиологии, исходя из постулата о неразвитости мозга в младенчестве. Природа в ходе эволюции «награждает» живые существа именно теми свойствами, которые необходимы для видового выживания. Детеныши у животных появляются на свет абсолютно беспомощными, и человек здесь - не исключение. Многие биологические функции в первые месяцы жизни попросту не востребованы. Они целиком компенсируются уходом и заботой о потомстве родителями. Младенческая память рефлекторна. Он запоминает лишь простые виды, звуки и запахи. Мозг малыша интуитивно выстраивает взаимосвязи образов, ощущений и понятий с опасностью или комфортом. изображение с ресурса picuki.com В процессе развития детского мозга возникают новые нейронные связи. Задействуются все более сложные механизмы памяти. Контакт с окружающим миром становится четче и осознаннее. Этот процесс в жизни малыша лучше всего прослеживается по мере освоения им навыков речи. Память, вначале исключительно образная, трансформируется в смешанную. Прибавляется описательная функция, опыт ребенка оказывается более осознаваемым и рациональным, а также начинают создаваться логические цепочки. Полноценная «взрослая» память у детей формируется лишь к семи-восьмилетнему возрасту. По причине перехода на новый уровень качества хранения и упорядочения сведений хаотичные впечатления раннего детства полностью утрачиваются. Как считают ученые, на уровне физиологии - это работа гиппокампа. Он является составной частью лимбической системы головного мозга. Гиппокамп соединяет разрозненные воспоминания из разных участков мозга в единое целое. Так как у детей до трех лет гиппокамп еще не сильно развит, то память работает выборочно. Еще одна из причин детской амнезии - это простое забывание. Однако, собранная и обобщенная информация пропадает и у взрослых. Отличие заключается в том, что взрослый человек отдает себе отчет в необходимости запоминания важной для него сведений. Но есть небольшой нюанс. Он заключается в том, что на самом деле память событий раннего детства всё же не стирается, а закладывается в тот раздел памяти, который мы не можем контролировать. Потому происходящие в памяти ребенка процессы способны влиять на формирование психики во взрослом возрасте. Очевидно, то и есть глубинное бессознательное, которое так детально было описано в фундаментальных трудах корифеев психоанализа - Фрейда, Юнга и их последователей. А остались ли у вас яркие детские воспоминания? Развивайте память у ваших ребятишек на наших тренажерах!

О вреде раннего обучения программированию. Личный опыт.
О вреде раннего обучения программированию. Личный опыт.

В сети можно найти множество материалов, как обучать детей азам программирования и сделать этот процесс увлекательным. Некоторые методики позволяют приобщить к обучению даже четырехлеток. Все уверены, что нужно становиться программистами. Публикуем видение проблемы нашего пользователя, молодого папы Игоря Д. Он родился в семье программистов, начинавших свой путь еще в советские годы на гигантских машинах, занимавших целый операционный зал. В 6-летнем возрасте был приобщен родителями к «ремеслу» и сейчас искренне убежден в неправильности столь ранней профориентации детей. Уже стало общепринятым считать, что знание языка программирования уж никак не менее значимо, чем владение иностранным языком на уровне средней школы. Некоторые родители безропотно повинуются этому тренду. Они пребывают в уверенности, что чем раньше ребенок начнет кодить, тем будет лучше для его дальнейшей учебы и развития в целом. Можно понять беспокойство, которое подталкивает родителей к тому, чтобы учить малышей программированию. Если в сознании большинства успешный программист представляется 20-летним миллионером, как не озадачиться тем, что, если к пяти годам ваше чадо не создаст свое приложение, то окажется безнадежно отстающим. Безусловно, код состоит из текста, но он таки не является естественным языком. С помощью естественных языков человек выражает свои мысли и эмоции, излагает факты и умозаключения. Кодирование — это больше не про язык. Чем устелен сей нелегкий путь? Главный минус - высокие морально-психологические перегрузки. Мыслительное оперирование большими данными, абстрактными величинами и их взаимосвязями. Как следствие и необходимое условие - необходимость в исключительной концентрации и полном абстрагирования от внешнего мира. Это чревато крайней степенью самоизоляции от общества. Именно на том этапе развития, когда растущему человеку жизненно необходимо вовлечение в него. В течении школьных лет у меня толком-то и друзей не было. Меня считали занудой, «ботаном», девочки шарахались. Что вынуждало еще больше обрастать «скорлупой». Последствия этого сказываются и сейчас, рассказывает Игорь. Из кризиса ему помогло выбраться стечение случайных обстоятельств, сейчас жизнь налаживается, но работу в IT-сфере не оставил. Несомненно, появление семьи и обязательств давят, но менять сферу деятельности пока не планирую. Но нервное напряжение крайне высоко, все время нужно соответствовать. Безусловно, программирование — это одна из самых вредоносных для физического и психического здоровья профессий. Необходимость не просто постоянно учиться, а быть лучше, круче, обгонять на несколько шагов конкурентов. Чуть зазевался, расслабился и через несколько месяцев весь «скилл» оказывается неактуальным и твоя востребованность падает по экспоненте. Рынок чрезвычайно перенасыщен специалистами и с каждым годом их число растет в геометрической прогрессии. Рост IT-сектора экономики уже не успевает поглощать прирост новых специалистов. С самого начала идет причинение весомого вреда здоровью посредством сидячего образа жизни. Это работа, которая вредит всем органам и системам организма. Стрессы и выгорание преследуют ИТ специалистов все чаще. Как в 30 стать пенсионером Уже после 30 лет начинается «предпенсионный возраст». Происходит закат карьеры для тех, кто не добился топовых позиций в своей нише. По сути дела, ты отработанный материал. Тебя уже никуда не продвигают, ведь снизу подпирает толпа молодых и более годных. Тогда как в других сферах это вполне комфортный возраст для самореализации и построения карьеры. Многие айтишники бросают свою работу по этим причинам. Бизнес и карьера в IT сфере имеет и ряд преимуществ, однако в определенный момент приходит понимание, что это просто не твоя профессия. Просто осознаешь, что многое тебе не дано, а драгоценное время упущено. И ты выходишь в большую жизнь не подготовленный к самостоятельному плаванию. Заключение Поэтому я настаиваю на том, что выбор этой профессии никак не должен делаться родителями в «нежном возрасте» их ребенка и старше. Лучше всего, если это осознанный, самостоятельный выбор уже сформировавшейся личности.

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 512408 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия