Онлайн-программа для понимания прочитанного

Понимание играет ключевую роль в обучении грамоте, позволяя человеку эффективно передавать идеи и сообщения в письменном тексте, выходя за рамки простого жестикулирования. Оно способствует созданию идей и обмену ими. Без понимания чтение превращается в механическое повторение звуков, повторение текста - в простое запоминание, а письмо - в простое копирование. Во всем мире формальное образование направлено на понимание печатных слов и использование интерпретационного, конструктивного и критического мышления для общения с помощью общих текстов.

Онлайн-программа для понимания прочитанного

Как дети обычно развиваются в чтении?

Развитие чтения у детей — это постепенное путешествие, которое охватывает несколько ключевых этапов, каждый из которых характеризуется определенными вехами и целями обучения. Понимание этих этапов помогает родителям и педагогам эффективно поддерживать детей на пути к становлению умелыми читателями.

Этапы развития чтения

Развитие чтения у детей можно разделить на четыре основные этапа:

  1. Начальные читатели (с рождения до 6 лет): На этом начальном этапе дети начинают понимать, как устроен печатный текст. Они учатся основным звуко-буквенным соотношениям и начинают понимать смысл прочитанных им рассказов. Дети начинают осознавать, что письменный текст представляет собой устную речь, и начинают распознавать некоторые буквы и, возможно, писать свои имена.
  2. Ранние читатели (6-7 лет): На этом этапе дети связывают звуки речи с буквами, формируя слова и начиная самостоятельно их декодировать. Они используют свои знания фонетики для чтения простых слов и предложений и начинают понимать прочитанное. Ранние читатели также начинают распознавать распространенные слова и использовать контекст для угадывания незнакомых слов.
  3. Переходные читатели (7-8 лет): Переходные читатели обычно уже освоили основы чтения и начинают читать более бегло, подобно устной речи. Они используют различные стратегии для декодирования слов и улучшения понимания, хотя им все еще может понадобиться помощь с сложными текстами. Этот этап включает расширение словарного запаса, понимание более сложных предложений и начало делать выводы из текста.
  4. Беглые читатели (8 лет и старше): Беглые читатели читают самостоятельно и уверенно. Они могут понимать более длинные и сложные материалы и начинают интерпретировать тексты, содержащие несколько точек зрения, сложный язык и абстрактные идеи. Переходя в старшие классы, они используют свои знания и опыт для анализа текстов, формулирования суждений и выводов.

Поддержка развития чтения

Поддержка детей на этих этапах включает целевые стратегии, соответствующие их потребностям:

  • Для начальных и ранних читателей: Занимайтесь с ними картинными книгами, маркируйте предметы в окружающей среде, играйте в игры на рифмы и практикуйте звуки букв. Поощрение навыков рассказывания через рассказы о своем дне или описание действий на картинках также помогает лучше понимать структуру рассказов.
  • Для переходных читателей: Вводите в обиход книги с главами, соответствующие их интересам, задавайте вопросы на понимание, побуждающие задуматься о содержимом, и поощряйте письменные занятия, связанные с текстами, которые они читают. Поддержка взрослых в исследовании новых жанров или сложных тем может быть полезной.
  • Для беглых читателей: Предоставляйте книги и материалы, которые бросают вызов их пониманию и знакомят их с различными точками зрения и культурами. Обсуждение книг, задавание аналитических вопросов и связывание текстов с реальными проблемами могут способствовать дальнейшему развитию критического мышления и навыков понимания.

Каждый этап развития чтения у детей важен и строится на предыдущем. Признавая и поддерживая каждый этап должным образом, родители и педагоги могут способствовать развитию у детей пожизненной любви к чтению и обучению.

archer
Попробуйте IQClub бесплатно

Увлекательное обучение чтению с наградами!

Легко отслеживайте прогресс вашего ребенка с помощью интуитивно понятных инструментов.

Виртуальный друг на основе ИИ помогающий заниматься.

Начать занятия