Обязанности сотрудников детского клуба и их распределение

Для успешного старта детского клуба крайне важно правильно составить штатное расписание, необходимое для полноценной работы. Коллектив сотрудников детского клуба обычно включает в себя: инструктора (педагога), бухгалтера, технический персонал, менеджер (администратор). При открытии клуба для экономии директор обычно стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. Функционально должности директора и администратора (менеджера) схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее одновременно управлять детским клубом и работать педагогом-воспитателем, тем более попутно брать на себя уборку помещений.

Стоит ли экономить?

Совмещая должности, руководитель стремится к экономии на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый сотрудник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят непосредственно с детьми. Он думает о происходящем на занятиях. Почему не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним? Из-за чего трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания? В связи с чем грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эта проблематика существенно отличается от круга вопросов, которые решает руководитель:

  • Как правильно сформулировать обращение в объявлении?
  • Где провести мастер — класс на выезде, либо в стенах детского заведения?
  • Как составить оптимальную сетку занятий?
  • Какие учебные занятия приносят больше прибыли, какова выручка и рентабельность проекта?
  • Как выработать стратегию продвижения сайта и групп в социальных сетях детского центра?

Как поступает ответственный руководитель?

В действительности как управленческие, так и педагогические вопросы одинаково значимые. Невозможно заниматься одними в ущерб другим. Ответственный директор детского клуба стремится решать каждодневные вопросы эффективно. Но при совмещении должностей справляться с потоком текущих проблем будет значительно сложнее. В реальности активная педагогическая практика тормозит время для обдумывания, принятия и контроля за выполнением управленческих решений.

В результате совмещающий несколько должностей руководитель становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов и как педагог, и как директор.

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Но для директора важно не только сэкономить время.

Между понятиями «делегирование» и «распределение» есть существенная разница. Распределяя обязанности, руководитель поручает каждому члену коллектива круг задач и контролирует их выполнение. Делегирование полномочий – это передача определенных функций руководителя своим подчиненным, которые самостоятельно контролируют их выполнение. Вы, как директор, спрашиваете за конкретный результат.

Вначале руководителю детского центра нужно распределить круг обязанностей между сотрудниками, а дальше начать поэтапно их делегировать. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги, наглядных пособий.

Администратор (менеджер) детского клуба осуществляет выполнение ряда важных функций.

-Выбирает темы для проведения родительских семинаров.

-Организовывает детские праздники, дни открытых дверей.

-Готовит выступления вне детского клуба.

-Покупает нужные для работы материалы.

-Ведет учет посещаемости групп.

Все обязанности нужно сразу указать в должностных инструкциях. Но это не даст ожидаемого результата, если не будет персональной ответственности сотрудника за конкретное мероприятие.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Распределять необходимо именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала, текущее и приуроченное к праздникам.
  • Отбор идей для проведения мастер-классов.
  • Обработка помещения кварцевой лампой.
  • Проведение выступлений вне детского клуба.
  • Контроль за чистотой в помещениях, состоянием климатического оборудования и сантехникой.
  • Своевременное написание объявлений для внутреннего пользования.
  • Обеспечение методическими материалами.
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда.
  • Закупка красок, карандашей, бумаги и других расходных материалов.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Актуализация клиентской базы, прозвон родителей.
  • Модерация родительского чата в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram).
  • Взаимодействие с контролирующими органами, общественными организациями,
  • Размещение актуальной информации на сайте детского центра.
  • Проведение рекламной кампании в социальных сетях, вычитка и переписка с читателями блогов.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Внимательно присмотритесь к коллегам и разглядите личностные особенности каждого из них. Кто-то – увлеченная творческая личность, кто-то – надежный исполнитель. Проанализируйте ваши сведения об опыте, знаниях, характере коллег. Учтите при составлении графика занятий групп и семейные обстоятельства сотрудников. Таким образом, вы не только рационально распределите ресурсы детского центра, но и создадите благоприятный психологический климат в коллективе.

Кроме того, возможно часть работ будет лучше передать на аутсорсинг профильным специалистам. Например, разработка и продвижение сайта, наполнение его контентом, проведение рекламных кампаний, привлечение клиентов по партнерским программам.

Если вы уделите серьезное внимание взаимодействию между сотрудниками, то у вас получится дружная, слаженная команда. И вы эффективно руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его развитию.

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 4.2857142857143 из 5 )
Поделиться с друзьями
Блог IQКлуба