Симулятор дислексии: взгляд на дислексию со стороны

По оценкам специалистов, дислексия - затруднение в обучении, влияющее в первую очередь на способности к чтению и правописанию, - встречается у каждого десятого человека в мире. Для тех, кто не страдает дислексией, понять, что это такое, может быть непросто.

Прочитайте следующую цитату из Википедии ("Дислексия", 2021, п. 1). Эта имитация представляет собой то, что может испытывать учащийся с дислексией при чтении.

Дислексия характеризуется трудностями в обучении беглому чтению и точному восприятию информации, несмотря на нормальный интеллект. К ним относятся проблемы с фонологической осведомленностью, фонологическим декодированием, скоростью обработки информации, орфографическим кодированием, слуховой кратковременной памятью, языковыми навыками/вербальным пониманием и/или быстрым называнием.

Нарушение развития чтения является наиболее распространенным расстройством обучения. Хотя дислексия является наиболее распространенным расстройством чтения, не все трудности чтения связаны с дислексией.

Некоторые считают, что дислексия отличается от трудностей чтения, вызванных другими факторами, например, неврологическими проблемами со зрением или слухом или неадекватным обучением чтению. Исследователи предлагают три когнитивных подтипа дислексии (слуховой, зрительный и аттенционный). Однако отдельные случаи дислексии лучше объясняются специфическими нейропсихологическими дефектами и сопутствующими нарушениями обучаемости (например, синдромом дефицита внимания/гиперактивности, математической недостаточностью и т.д.). Хотя в научной литературе дислексия рассматривается как нарушение восприятия языка, она также влияет на развитие экспрессивных языковых навыков. Исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что у людей с дислексией нарушена способность к распознаванию речи.

Источник: Wikipedia

Попробуйте IQClub бесплатно