Развитие навыка чтения у детей

Существует три основных канала, по которым мы получаем информацию: глаза, уши и нос. Их гармоничное развитие помогает детям схватывать на лету все новое и блистать перед окружающими своими знаниями, преподнося родителям очередной повод для гордости. Навык чтения позволит ребенку самостоятельно изучить любую тему. Особое внимание уделяется скорости чтения, которая существенно влияет на оценки.

Начать занятие

Почему детям полезно читать?

Чтение является сложным процессом, во время которого задействованы не только зрительные органы, а также речевые, слуховые. Ребенок учится воспринимать и понимать произносимую информацию, запоминать ее. Это способствует улучшению мыслительной деятельности, умения анализировать информацию. IQ Клуб предлагает методики, которые не только развивают навык чтения у детей, повышая скорость проговаривания и понимания слов, а также делают сам процесс увлекательным и интересным.

Современные методики учитывают особенности восприятия окружающего мира младшими дошкольниками и школьниками. Это необходимо для предотвращения негативного отношения к чтению. Ребенок сможет «блистать» своими умениями, что подарит не только положительные оценки, это поможет сформировать разностороннюю, увлекающуюся личность, избежать закомплексованности и неуверенности в себе. На нашем сайте вы найдете игры и образовательные курсы, которые направлены на все четыре качества, характеризующие чтение: беглость, выразительность, сознательность, правильность.

Что вы получаете?
Быстрый результат
Быстрый результат

Мы отобрали лучшие методики, помогающие уже через 3 месяца улучшить скорость чтения у ребенка. В основе лежат клинически доказанные техники и методики.

Максимально интересно
Максимально интересно

Большой выбор образовательных игр, курсов и тестирований, которые способствуют всестороннему развитию ребенка, увеличивают скорость чтения, знакомят его с основами.

Доказано наукой
Доказано наукой

Все наши методики, пришли из клинической практики и уже не раз подтверждали свою эффективность.

Индивидуальный подход
Индивидуальный подход

Программа обучения подбирается персонально исходя из предпочтений ребенка. Подбор осуществляется в зависимости от результатов прохождения игр и курсов.

Приятный интерфейс
Приятный интерфейс

Понятный и доступный интерфейс подходит для любых мобильных устройств. Для использования достаточно зарегистрироваться, при этом мы исключили отвлекающую рекламу.

Работает на всех устройствах
Работает на всех устройствах

Сайт доступен с телефона, планшета, компьютера – везде, где есть интернет. Дети не будут капризничать в дороге, в магазине или поликлинике, они эффективно проведут время, дадут родителям возможность для дел и отдыха.

нам доверяют

родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Попробуйте наши развивающие игры прямо сейчас

Начать занятия
Игры, развивающие чтение
Игра Концентрация

Игра улучшает навык произвольного внимания, слабо развитый у детей. Ребенок повысит способности к запоминанию и скорость мышления.

Начать занятие
Игра Математические матрицы

Игра полезна для детей тем, что успешно развивает логику и математическое мышление, которые совместно улучшают навыки креативности. Ее интерфейс позволяет максимально погрузиться в игровой процесс и получать от него удовольствие.

Начать занятие
Игра Цифровой охват

С помощью данной игры дети игры смогут быстро запоминать длинные комбинации цифр и слов, так как она эффективно увеличивает объем памяти. Запомнить телефоны родителей? Нет ничего проще :-)

Начать занятие
Игра Кликер

Оптимальная игра, формирующая у ребенка навыки концентрации и внимания, развивающая периферическое зрение, повышающая скорость чтения.

Начать занятие
Смотреть все игры
Курс скорочтение для детей

Оценка навыка чтения у младших школьников происходит по количеству прочтенного материала за определенный период времени. Курс развития скорочтения на IQ Клуб направлен не только на скорость, а также на внимание, запоминание, понимание. Благодаря такому подходу у детей развивается кругозор, расширяется словарный запас, появляется любовь к чтению.

Начать занятие
Полезные материалы о развитии
навыка скорочтения у детей в нашем блоге
Страсти по "домашке" Страсти по "домашке" Закончились погожие дни. Пора погружаться в учебу. Домашняя работа - наше все!         https://youtu.be/b_eS9wiH91w А ныне все по-прежнему...  Вот и начался новый учебный год. По-летнему теплая погода нынешнего сентября закончилась и настало время плотного погружения в учебу. А нам самое время поразмыслить, все ли мы правильно делаем, чтобы домашняя составляющая учебного процесса была наиболее эффективной и учитывающей особенности развития нашего ребенка. Есть временной промежуток до начала нового учебного года, чтобы внести коррективы в понимание своей роли в процессе обучения ребенка в школе. Это невероятно важно, поскольку зачастую от  восприятия им домашних заданий зависит и результат обучения в классе, на уроках. Если рассматривать непрерывность обучающего процесса, то важное значение будут иметь все его составляющие.  Извечные проблемы, как с ними справляться  Давайте положа руку на сердце ответим себе, что в большинстве своем дети делать домашние задания не любят. Даже  многие хорошо успевающие ребята относятся к ним как к неприятной, но неизбежной нагрузке. Виной тому множество факторов, основные из которых:  1) Нелюбовь школьника к конкретному предмету. Здесь ситуация представляется наиболее сложной. Вввиду  разной скорости развития полушарий мозга у разных детей есть склонности к определенным  дисциплинам - либо технические, естественные науки, либо гуманитарные. Нивелировать диспропорции в развитии мыслительных процессов ребенка можно в том числе и с помощью развивающих программ https://iqclub.ru/courses  2) Неинтересность изложения материала в учебном пособии. Устарелось технологий, применяемых в обучении. Как следствие, например, неприятие бумажных носителей информации, нежелание работать с учебниками, хрестоматиями. Все, что не на планшете - неинтересно.  3) Непрофессионализм педагога, возможно, он просто не нравится ребенку. В запущенных случаях не остается ничего другого, как менять класс или школу (в начальной школе, когда основные предметы ведет один педагог). В школе второй ступени и старше проблему решить сложнее, когда много учителей-предметников и большинство из них воспринимаются лояльно, и из-за одного нерадивого педагога менять школу было бы опрометчиво. Тем не менее, остается угроза невротизации ребенка вследствие перманентного стресса, испытываемого им на уроках этого педагога. Выходом может быть надомное обучение по этому предмету и сдача экзаменов экстерном.  4) Непрестижность определенного предмета в данном коллективе учеников. В каждом классе есть ребята-лидеры, которые задают тон как в неклассное время, так и во время уроков. И что скрывать, значительная часть детей безропотно следует за их мнением. Если "круто" среди мальчишек прогуливать  ботанику - противостоять этому можно только культивируя с малых лет в ребенке умение отстаивать собственное мнение и не бежать вслед за толпой. В подростковом возрасте, когда начинают изучаться такие разнообразные предметы, отсутствие самостоятельности корректировать становится намного сложнее, чаще приходится развести руками в надежде, что само как-нибудь рассосется.  5) У ребенка проблемы с посещением школы вообще, он не общается с одноклассниками - причиной тому может быть замкнутость, отсуствие друзей - и, как результат, потеря интереса к учебе.  6) Разбалованность родителями, которые часто делают домашнее задание за ребенка. Исходя из лучших побуждений, вы фактически замедляете развитие целого ряда полезных функций головного мозга ребенка, а также способствуете консервации инфантильности, безответственности вашего чада. Тут все банально. Когда деточка вырастает и нужно принимать жизненно важные решения, то оказывается, что эти качества оказались не выработанными в том нежном возрасте, когда это происходит естественным и безболезненным путем.  7) Высокая отвлекаемость. Приходя после школы, ребенок может попадать в настолько нерабочую  обстановку, что попросту нет возможности всерьез заняться выполнением домашнего задания. Это может быть необорудованность отдельного рабочего места для занятий дома, шум, гвалт, создаваемый другими детьми в квартире, сформировавшаяся зависимость от электронных гаджетов, игр, социальных сетей. И если с распорядком дня, планировкой квартиры и взаимоотношениями с младшими братьями  и сесрами  можно придти к оптимальному решению, то с зависимостью дело обстоит сложнее. Компромиссные решения можно поискать в том числе и прочитав наши предыдущие публикации. Например, аот здесь: https://iqclub.ru/blog/2019/06/4180/  Естественно, когда речь заходит о помощи ребенку с домашним заданием, мы относимся очень серьезно. Особенно, если ребенок запустил и отстает по какому-то предмету. И это вызывает у родителей напряжение, что тут же отражается на детях и проблемы начинают расти как снежный ком.  Если в семье уже сложился сценарий, что уроки делать долго и сложно, начиная с того, что даже будущий первоклассник наслышан о "тяжелой домашке", в ваших силах изменить если не все, то очень многое.  Прежде всего нужно изменить эмоциональный настрой. Выполнение домашней работы вместе с ребенком должно восприниматься не как мучение, а как любимое время с любимым ребенком. Хоть он уже и подрос, но все так же ждет от вас любви и внимания. Приступая к заданиям,  начинайте с того, какой у вас он умница, и это не обязательно успехи в учебе - найдите, за что можно его похвалить. Помните, задача - мотивировать детей управляться с уроками быстро. Мотивируйте всеми возможными способами. Это может быть и приз за быстрое выполнение заданий. Поход в кино, зоопарк, боулинг, прыжки на батуте - что угодно. Лучше, чтобы условия были известны заранее, до выполнения задания. Но и другой перегиб нежелателен - "реши задачку, и получишь банан, шоколадку, денежку в копилку". Не должно культивироваться меркантильное отношение - "я выполню упражнение, пример - а что мне за это будет?"  В дальнейшем можно ввести систему накопительных баллов, которая научит ребенка стремиться к достижению результатов и ценить свой труд.  Никогда не делайте уроки за ребенка и непревращайте его в пассивного исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, в ваше время так вас учили, как учат сейчас или нет? Пусть объяснит вам задачу. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делиться, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.  Если вы видите, что у ребенка есть близкие друзья, поощряйте их совместные занятия, договоритесь с родителями его одноклассников, чтобы они ненавязчиво присматривали за процессом. Главное, чтобы это не было банальное списывание друг у друга, а оптимально, когда двое ребят хорошо дополняют друг друга, подтягивая товарища каждый по тому предмету, в котором более силен.  Интересуйтесь, как успевают по разным предметам другие дети в классе, пусть ребенок порассказывает вам смешные и не очень истории из повседневной жизни. Ничего страшного, если он начнет сравнивать себя с другими детьми, или разных учеников в классе между собой. ваша задача проследить, чтобы эта оценка была адекватной реальному положению вещей. Искренне интересуйтесь этим, и ребенок с удовольствием расскажет вам, что происходит интересного на уроках.  В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.  Управление учебным временем. Формируем навык.  На выполнение уроков для первоклашек должно уходить не более 30 минут времени. Количество времени увеличивается по мере взросления ребенка, но не должно превышать разумных пределов. В противном случае, школьник может переутомиться и сделать задание механически, не вникая в суть дела, тем самым не усвоив материал.  Ребенку лучше всего посоветовать сначала делать самые сложные для него задания, требующие максимум концентрации и внимания, а затем переходить к более легким. Однако, если в данный момент время на приготовление уроков лимитировано (запланированы какие-то другие мероприятия, поход в кружок, секцию, дневной сон, поездка к врачу, в магазин  и т. п), то нужно начинать наоборот, с более легких с тем, чтобы не завязнуть на выполнении одного какого-то сложного задания, в то время как основной массив работ окажется не выполненным из-за дефицита времени. То есть ребенок должен уметь самостоятельно расставить приоритеты, отделить главное от второстепенного, ранжировать задания по сложности и скорости их возможного выполнения, уметь рационально расходовать учебное время.  Честность и доверие  Родителям не следует проявлять тотальный навязчивый контроль над приготовлением уроков, требуя показать дневник для проверки оценок и домашних заданий. Лучше в доверительной беседе расспросите о пройденном материале и заданиях. Это позволит выстроить доверительные отношения с ребенком и узнать о заданном материале без проверки дневника. Ведь вспомните, как в ваши годы учебы в классе всегда были один или несколько детей, которые заводили по два дневника - один для учителей, другой для родителей, а иногда еще третий для бабушки. Думаете, сейчас это явление куда-то исчезло? Конечно же нет, оно еще дополнилось и обогатилось в свете распространения цифровых технологий. Не создавайте ситуаций, провоцирующих ребенка вырывать листы из тетрадей, дневников, переписывать страницы. Задерганный до отчаяния ребенок может даже устроить "минирование школы" по телефону, чтобы только сорвать родительское собрание или контрольную работу. Несть числа таким историям. Не наказывайте ребенка за то, что он честно признался в том, что не выполнил домашнее задание и получил плохую отметку.  Не следует идти на поводу у ленивых или хитрых школьников, которые просят сделать задание за них, прикрываясь тем, что материал непонятен. Конечно, родителю гораздо проще быстренько решить пример или написать пару предложений и идти заниматься своими делами. Но, пропустив один или два вечера выполнения домашней работы, не нужно потом удивляться плохим оценкам, ведь такой способ выполнения уроков проходит без интеллектуальных усилий ребенка, исключительно на результат для учителя, а не для усвоения определенных знаний. Вы растите маленького формалиста, умеющего жить двойными стандартами.  Помогайте в том случае, когда пройденный материал оказался до конца не понятым ребенком, а вот домашнее задание по нему он должен выполнять самостоятельно.  В старших классах особенно важно делегировать ответственность детям за результаты их учебы. В частности, в аспекте предстоящей профориентации. С учетом ряда косно составленных  ряда общеобразовательных программ по многим предметам не стоит жестко давить на старшеклассников,  настаивая на доскональном изучении материалов, если они не пригодятся в профильном образовании после школы. Исключение составляют потенциальные медалисты, но число их невелико и здесь главная тяга должна идти от самих ребят. В современных быстроизменяющихся условиях гонки высоких технологий получение максимальных оценок абсолютно по всем предметам любой ценой становится историческим анахронизмом. 
Дети-индиго:  без мифотворчества Дети-индиго: без мифотворчества Кто такие дети -индиго?
Гаджетомания - напасть или виток эволюции? Гаджетомания - напасть или виток эволюции? Ускорение свободного развития

Достигайте большего
вместе с IQ Клуб

Более 28138 родителей уже выбрали IQ Клуб для
развития своих детей!

Начать занятия