Список игр

Задача Струпа

  • Развивает семантическую память
  • Улучшает переключение внимания
  • Совершенствует точность памяти

Общая информация

Эффектом Струпа называют возникающую задержку в реакции при прочтении слова, значение которого не соответствует фактическому цвету (например, слово «Синий» написано красным). Первые исследования данного феномена было проведено в 1929 году в Германии. Однако автором и главным экспериментатором считается Джон Ридли Струп, опубликовавший свою работу в 1935 году. Сервис IQКлуб.ru включил этот знаменитый тест в перечень тренажеров для диагностики и развития внимания. Каждый ребенок может определить свои субъективные способности или склонности, отслеживать изменение реакции после проведения регулярных тренировок. Еще Джон Струп выявил зависимость между практическими занятиями и скоростью генерации правильных ответов.

Как работает?

Попадая в ситуацию, когда теоретическое значение противоречит практическому, некоторые дети могут испытывать трудности восприятия и реакции на внешние раздражители. Упражнения помогут добиться автоматизации процесса идентификации цвета, перехода от вербальных функций к сенсорно-персептивным. Эта игра, по сути, вводит в заблуждение лобные доли мозга, которые отвечают за принятие решения. Интересно, что практически со 100 % верных ответов этот тест проходит ребенок, который только научился читать, но с возрастом и развитием абстрактного мышления могут возникнуть проблемы не только со скоростью реакции, но и с правильностью ответов. Подобное поведение можно объяснить лишь тем, что для ребенка приоритетным является фактическое состояние, а для взрослого – ассоциации и абстрактное мышление.

Что дает?

Первоначально, тест Струпа активно использовался для диагностирования проблем с вниманием, депрессивными расстройствами и болезнью Паркинсона. Мы включили задачу Струпа в нашу систему детских тренировок благодаря доказанной реабилитационной практике и эффективности при развитии познавательных способностей. Регулярные тренировки и результаты по итогам их завершения помогут определить динамику развития детской когнитивной сферы. Ребенок научится лучше концентрировать внимание не на абстрактном восприятии, а смотреть «в суть» проблемы, искать фактическое, а не теоретическое значение. Улучшение произвольного внимание повысит продуктивность в обучении, гарантирует принятие оптимальных решений в различных ситуациях.

Правила игры Задача Струпа

Классическая задача Струпа несколько отличается от предложенной в сервисе IQКлуб.ru. Вместо выбора карточек со словами и определением цвета, на экране появляются слова. Задача игрока клавиатурой или мышкой выбрать цвет шрифта, которым написаны буквы. В распоряжении игрока право на три ошибки. За каждый правильный ответ вы получаете начисление баллов. Чем выше скорость дачи правильных ответов, тем выше будет сложность игры. Сравнить свои результаты вы сможете в личном кабинете, где помимо прочих параметров можно обнаружить Индекс производительности, пропорцию распределения игр исходя из навыков. Приобретение Премиум-аккаунта откроет дополнительные возможности статистики.

Как придумали?

Классический вариант теста, придуманный еще в 1935 году, включает в себя три стимульные игры:

  •   Игра со словами, напечатанными черными чернилами;
  •   Использование цветовых карт в форме квадратных закрашенных областей;
  •   Игра с картами, на которых были написаны слова, суть которых противоречила фактическому цвету шрифта.

Игрокам предстояло называть цвета, читать слова, с правильным и неправильным значением. Была выявлена значительная интерференция (задержка) при ответе на вопросы при несоответствии значения слова и его фактического цвета. Более того, регулярные занятия снизили эту задержку и позволили исключить неправильные ответы.

30150_Stroop_L 600

dd021d826fa2

Начните заниматься прямо сейчас